Фонду Соломона Гуггенхейма завещали редкую картину Модильяни

Собрание Фонда Соломона Гуггенхейма пополнилась редким портретом кисти Амедео Модильяни. Полотно «Женщина в матроске», написанное в 1916 году, завещала Форду коллекционер из Венеции Луиза Тосо. Впервые работа будет представлена публике в Коллекции Пегги Гуггенхайм в Венеции в июне нынешнего года.

еставрацию картины проводил Лучано Пенсабене Буэми, который за несколько последних лет привёл в порядок холсты Джексона Поллока и Пабло Пикассо в том же музее. Он удалил лак, которым покрыли картину во время предыдущей реставрации, а также следы окисления и отбеливания, видимые на некоторых участках холста, и провел другие необходимые работы. Теперь цвета работы вернулись к изначальному тонкому разнообразию.

«Женщина в матроске» станет четвёртой работой Модильяни в коллекции Фонда Соломона Гуггенхейма, которая может похвастать тремя более поздними картинами франко-итальянского мастера, написанными в 1917-1918 годах.

Молодая женщина, изображенная на завещанной музею работе, которая позировала Модильяни, остаётся неизвестной. Ту же натурщицу художник изобразил на другом портрете 1916 года – «Сидящая служанка». 

По цвету платья можно предположить, что картина написана зимой, поскольку стиль «мариньер» или «стиль французской Ривьеры», принятый в семьях состоятельных парижан и лондонцев, которые посещали Лазурный берег, предполагал светлые тона.


Работа Амедео Модильяни «Женщина в матроске» (1916 г.)

Анатомическое удлинение, характерное для работ Модильяни со второй половины 1910-х годов, свидетельствует о его предшествующих экспериментах со скульптурой и влиянии африканского и восточного искусства.

Холст, названный «Женщина в матроске», был экспонатом на персональной выставке художника, которую в декабре 1917 года его дилер Леопольд Зборовски (он изображен на портрете слева) организовал в парижской галерее Берты Вейль.

Изображения обнажённых женщин, выставленные в окнах, вызвали скандал, и показ преждевременно закрылся.

После того, как картину в 1917 году купил Пол Гийом, она появлялась на публике лишь дважды – во Дворце изящных искусств в Брюсселе в 1933-м и в Кунстхалле Базеля в 1934-м году.

Однако после того, как в 1952-м полотно вошло в коллекцию Луизы Тосо, оно выставлялось в Милане, Риме, Падуе, Вероне, Венеции, Анконе, Казерте и Турине, а итальянское государство внесло его в перечень произведений, имеющих высокую художественную и историческую ценность.

Напомним, картина Амедео Модильяни из серии «Лежащая обнажённая» стала вторым среди самых дорогих в мире полотен, когда-либо выставлявшихся на аукцион. 

На торгах Christie’s в Нью-Йорке 9 ноября 2015 года покупатель выложил за шедевр 170 млн долларов при эстимейте в 100 млн. Это лишь на 9 млн меньше стоимости работы Пикассо «Алжирские женщины (версия О)», которая в мае того же года была куплена за 179 млн долларов.

Фонд Гуггенхейма (англ. Solomon R. Guggenheim Foundation) – некоммерческая организация по поддержке современного искусства, созданная американским миллионером и меценатом, «медным королём» Соломоном Р. Гуггенхеймом и немецкой художницей-абстракционисткой Хиллой фон Ребай в 1937 году. Правление фонда находится в Нью-Йорке.

В настоящее время фонд Гуггенхейма располагает четырьмя музеями. Это – музей Соломона Гуггенхейма в Нью-Йорке, музей Пегги Гуггенхейм в Венеции, музей Гуггенхейма в Бильбао и «Дойче-Гуггенхейм» в Берлине.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *