Найденная в гараже картина предположительно кисти Джексона Поллока, может быть продана за $ 15 млн

Когда представители аукционного дома J. Levine Auction & Appraisal of Scottsdale из Аризоны приехали к местному пенсионеру, чтобы оценить плакат, подписанный баскетболистами «Лос-Анджелес Лейкерс» в 1992 году, то не подозревали, какое сокровище обнаружат в гараже. Их находкой оказалась картина, написанная гуашью, которая может оказаться давно утерянной работой легенды абстрактного экспрессионизма Джексона Поллока.

«Мы сразу же задались вполне логичным вопросом: почему картина находится в Аризоне?», – говорит генеральный директор компании Джош Левин. Как оказалось, домовладелец унаследовал коллекцию картин от своей сводной сестры Дженифер Гордон Косгрифф. Та жила в Нью-Йорке и дружила с искусствоведом Климентом Гринбергом и художником Хейзел Гуггенхайм Маккинли, сестрой Пегги Гуггенхайм.

Стало понятно, что Косгриф входила в те же социальные круги, что и Поллок.

За полтора года исследований Левин выяснил, что Косгрифф, вероятно, бывала на выставках Поллока и легко могла приобрести там одну из его работ. Её подруга, австралийская художник Барбара МакКей, жившая тогда в Нью-Йорке, сделала эту теорию ещё более вероятной. «Я знала, что у Дженифер была картина Поллока и, насколько могу быть уверенна при том, что фотографии никогда не передают картины со всей достоверностью, это оригинал»,, – написала она в электронном письме газете Arizona Republic.

Далее произведение проверил канадский судебно-медицинский эксперт Питер Пол Биро. Он определил, что материалы в этой работе похожи на те, что использовал Поллок в своих картинах гуашью. «Когда я получил это заключение, у меня от волнения случилась паническая атака или что-то в этом роде», – признался Левин в интервью CNN.

Биро известен тем, что проводил анализ отпечатков пальцев при аутентификации другой картины Поллока, которую приобрела водитель грузовика Тери Хортон за 5 долларов в комиссионном магазине. О том, как эту работу исследовали мировые авторитеты в области искусства, рассказывает документальный фильм «Что за хрен этот Джексон Поллок?», снятый в 2006 году. С 2008 года холст выставлен в галерее Delisle в Торонто с ценой в 50 миллионов долларов, но так до сих пор и не продан. 

Между тем, в 2010 году еженедельник The New Yorker подверг сомнению методы Биро. Эксперт подал на издание в суд, но проиграл. 

Владелец гаража, где была найдена картина, как и Тери Хортон в своё время, понятия не имел, кто такой Поллок. Однако он может стать сказочно богат, если покупатели поверят, что найденное у него произведение – подлинник. 

Впрочем, Биро говорит о новой находке с большой осторожностью. «Я не "аутентифицировал" эту картину, – пояснил специалист в письме artnet News. – Я лишь не нашёл на картине материалов, которые могут противоречить [указанной] дате».

Сейчас считается, что «картина из гаража» была создана между 1945 и 1949 годами. На работе заметны признаки повреждения дымом и обесцвечивания, вероятно, из-за того, что она висела в доме курильщика. На реставрационные работы может потребоваться до 50 тыс. долларов.

«Я не эксперт по Джексону Поллоку, но знаю, что когда дело доходит до этого художника, возможно всё, – сказал artnet News арт-аутентификатор Ричард Польски, который специализируется на идентификации произведений Энди Уорхола, Жан-Мишеля Баскии и Кейт Харинг. – Однажды работа Поллока была найдена на свалке в Хэмптонсе. На одной стороне был от руки нарисован знак о продаже дома, а на другой — картина. Один эксперт по абстрактному экспрессионизму купил эту картину, а затем перепродал, получив хорошую прибыль».

Торги, на которые будет выставлена «картина из гаража», состоятся 20 июня. Ставки начнутся с 5 млн долларов, но аукционный дом надеется, что молоток упадёт на 10-15 миллионах. Между прочим, плакат «Лос-Анджелес Лейкерс», ради которого приехали эксперты, был продан за 300 долларов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *