По чьей вине на Майдане в 2014 году пролилась кровь?

 Кем было спровоцировано кровопролитие на Майдане в феврале 2014 года? Почему никто не верит, что киевский суд, где начался процесс по этому делу, сможет ответить на вопрос? И кто считает, что это просто пиар-акция генпрокурора?

Сотни разъяренных националистов под окнами Верховной Рады и рукопашные бои в самом парламенте. Именно так прошло на Украине обсуждение скандального законопроекта о реинтеграции Донбасса. Спорили так жарко, что в какой-то момент депутат Надежда Савченко подскочила к секретарю совета нацбезопасности Турчинову и сломала его микрофон. Но это были еще цветочки.

Оппозиция категорически не согласна с предложением президента Порошенко и готова на все, чтобы сорвать голосование. В четверг ей удалось заблокировать трибуну. Обсуждение перенесли на пятницу. Противники Порошенко считают закон слишком мягким — и это несмотря на то, что в нем Россия называется агрессором, а президент имеет право ввести в Донбассе военное положение. Случайно или нет, но это совпало с началом громкого процесса по делу о массовом расстреле активистов на Майдане в феврале 2014 года. Тогда погибли 104 человека, которых назвали «небесной сотней» и установили им памятник в самом центре Киева. Памятник в четверг разгромил житель Луганска, заявивший, что так он отомстил за убийство украинскими силовиками людей в Донбассе, агрессию против которого начали победившие в результате Майдана власти. Мало кто верил, что дело о расправе на Майдане все-таки дойдет до суда.

Никто на Украине не верит, что правосудие свершится. Судебный процесс не способен ни примирить украинцев, ни объяснить, кто спровоцировал кровавую бойню на Майдане. А объяснить это необходимо. Во-первых, ничего подобного в городе не происходило со времен оккупации Киева фашистами. Во-вторых, февральские выстрелы 2014 года слишком многое изменили и в судьбе страны, и в жизни ее граждан. А родные погибших имеют право знать, кто убийцы.

Три года спустя невозможно поверить, что бывшие и бежавшие руководители — единственные виновники расправы. Но генеральная прокуратура и ее руководитель Луценко пытаются убедить именно в этом. А значит, не будет ответа на вопрос, для кого политика и борьба за власть оказались важнее человеческих жизней.

Этого процесса на Украине ждали, как никакого другого. Но скамья подсудимых пустует. Версия прокуратуры строиться на трех главных виновниках и никого из них в стране давно нет.

Лариса Сарган, пресс-секретарь генерального прокурора Украины: «Мы считаем, что готовы к обвинению Януковича, бывшего главы МВД Захарченко, бывшего главы СБУ Якименко в даче приказов, которые привели к расстрелу мирных демонстрантов».

Прокуратура настаивает на заочном суде, не позволяя Януковичу участвовать в слушаниях по видеосвязи. Так что у адвокатов бывшего президента задача нетривиальная: пока им просто некого защищать.

Виталий Сердюк, адвокат Виктора Януковича: «Мы будем требовать, чтобы в этом деле было обеспечено участие Виктора Януковича. Чтобы были участники протестных акций, родственники погибших. Чтобы все смогли сами увидели все то, что насобирала генеральная прокуратура за 4 года».

Дело, по которому судят бывшего президента, бывшего главу МВД и руководителя СБУ, адвокат называет «муляжом». А сам процесс в стране считают пиаром генпрокурора. Три года прошло, надо же хоть какой-то результат выдать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *