«Спаситель мира» Леонардо да Винчи продан за рекордные $450 млн с аукциона Christie’s в Нью-Йорке

Картина Леонардо да Винчи «Спаситель мира» продана на торгах аукционного дома Christie's в Нью-Йорке за 450 312 500 долларов США.

Эта сумма стала ценовым рекордом для произведений искусств, проданных как на аукционе, так и в частном порядке.

Предыдущий ценовой рекорд был поставлен два года назад также на торгах Christie's в Нью-Йорке, когда картина Пабло Пикассо «Алжирские женщины» была куплена бывшим премьер-министром Катара Хамадом Аль Тани за $179 млн.

Выигрышная ставка на аукционе составила $400 млн, но вместе с комиссионными сборами Christie's покупатель заплатит за работу более $450 млн.

Покупатель участвовал в аукционе по телефону и предпочел сохранить анонимность. Торги продолжались 20 минут, а стартовая ставка на шедевр была $100 млн.

Да Винчи умер в 1519 году и считается, что сохранилось меньше 20 его живописных работ. Лишь одна из них все это время находилась в частных коллекциях – «Спаситель мира», написанный, скорее всего, после 1505 года.

На картине Христос, одетый в голубой хитон, перехваченный лентой с золотым орнаментом, благословляет правой рукой, а в левой держит прозрачную сферу – символ мироздания.

Исследователи предполагают, что картина какое-то время принадлежала английскому королю Карлу I.

История продаж картины началась в 1958 году, когда она была продана на аукционе в Лондоне за $60, так как считалась работой одного из последователей Да Винчи, а не его собственным творением.

Ее история в последующие несколько десятилетий изучена мало. Лишь в 2005 году картина вновь появилась на рынке и вызвала огромный интерес как «потерянный Леонардо».

В 2013 году российский миллиардер-коллекционер Дмитрий Рыболовлев приобрел картину частным образом за $127,5 млн. Сейчас семейный траст Рыболовлева выставил картину на торгах в Нью-Йорке.

У некоторых экспертов и по сей день остаются сомнения в авторстве картины. Но в Christie's настаивают, что картина является подлинником и выставила ее как «величайшее художественное открытие ХХ века».

Один критик описал поверхность картины как «инертную, лакированную, тусклую, вычищенную и перекрашенную так много раз, что она выглядит одновременно новой и старой».

Картина подверглась серьезной реставрации. Ее основа из ореховой панели была пробуравлена червями, также, по всей видимости, картину разделяли на две части, а соединение их заново в единое целое привело к трещинам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *