Возможен ли альянс между правящей партией Турции и националистами?

В своей колонке Йеткин напоминает эти заявления: Первое — о 10%-ом пороге на парламентских выборах. Второе — о поддержке правящей Партии справедливости и развития (ПСР) на выборах 2019 года.

«Второе заявление точно не встретило одобрения в рядах ПСР. Представитель партии Махир Унал преуменьшил его значение, заявив, что «время покажет», приведут ли слова Бахчели к «избирательному альянсу». Он также отметил, что ПНД всё равно поддерживало правительство в каждом ключевом национальном вопросе», — пишет автор.

Это, однако, не означает, что партия или президент Эрдоган, не принимают поддержку Бахчели, отмечает журналист.

«Но его заявление в пользу снижения порога выборов показало, что Бахчели испытывает некоторый дискомфорт и не так уверен в своей партии», — добавляет Йеткин.

Автор вспоминает, что в прошлом ПНД и Бахчели были убежденными сторонниками 10%-го порога, основанного на том расчёте, что он помешал бы курдским партиям войти в парламент. Но когда прокурдская Демократическая партия народов (ДПН) удивила всех на выборах в июне 2015 года, ситуация начала меняться. На этих выборах ДПН получила поддержку в 13,1% (ПНД — 16,3%), а когда выборы повторились в ноябре того же года, поддержка ДПН упала до 10,8% (ПНД — до 11,9%).

«Есть ещё одна причина, по которой Бахчели, возможно, опасается 10%-го порога в 2019 году. Эта причина — новая партия, «Хорошая партия», созданная бывшим депутатом ПНД Мерал Акшенер и подкреплённая большим количеством депутатов ПНД на фоне открытой поддержки Бахчели Эрдогана. Опросы показывают, что «Хорошая партия», возможно, разделит ПНД на две части, в дополнение к тем голосам, которые Акшенер может привлечь от других сторон», — анализирует Йеткин.

Подсудимый сопредседатель ДПН Селахаттин Демирташ, как отмечает журналист, уже давно предположил, что одной из реальных причин его тюремного заключения является попытка проложить путь к альянсу ПСР-ПНД.

В пользу альянса, по мнению Йеткина, также говорит не только удар по ПНД от Акшенер, но и недавняя реконструкция ПСР(увольнения популярных мэров мегаполисов от правящей партии — ред.), второй волны которой уже ожидает общество.

«Многое может измениться во внутренней политике Турции, не говоря о возможных последствиях в изменении экономического и политического курса страны на международной арене», — заключает журналист.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *