Алтайский депутат рассказал, как быстро и качественно развивать санавиацию

Депутат Государственной Думы от Алтайского края, член комитета ГД по охране здоровья Валерий Елыкомов считает, что развивая санитарную авиацию региона, для успешной работы службы необходимо предусмотреть разные модели вертолетов.

В прошлом году были выделены средства 3,2 млрд. рублей на развитие санитарной авиации.  В первую очередь речь идет о вертолетах.  Алтайский край один из первых эту проблему стал решать на современном уровне.  В прошлом году, уже работая с алтайским авиапредприятием, специалисты санавиации совершили около 60 вылетов. Т.е. фактически еще, не имея специального оборудования, за счет скорости доставки старались предотвратить гибель пациентов из-за невозможности получения квалифицированной медицинской помощи.

Как уже писала «АП», 29 ноября Алтайскому центру медицины катастроф передали новый вертолет МИ-8 с медицинским модулем. Наш край находится в числе 34 регионов страны, которые вошли в приоритетный проект по развитию санитарной авиации.

Теперь на Алтае есть вертолет, оснащенный современной техникой.  Есть  инфраструктура, люди, есть лицензированное авиапредприятие и сертифицированные специалисты, которые могут совершать вылеты и помогать больным. Но, по мнению депутата, Ми-8 – большой вертолет, в котором можно одновременно перевозить нескольких пациентов. В дальнейшем, развивая службу санавиации, необходимо  приобретать и не такие объемные вертолеты. Например, рассчитанные на одного врача и одного пациента.

Елыкомов, комментируя ситуацию, подчеркнул, актуальность службы санавиации для региона: «Такой разветвленности дорог и такого обилия сел нет ни в одном другом регионе. Здравоохранение края должно каким-то образом предусмотреть возможность быстрой медицинской помощи больным, и не необходимости транспортировки их до специализированных лечебных учреждений. Мы выделили медицину катастроф в отдельное учреждение, расширили полномочия по сравнению с аналогичными службами  на других территориях,  стали ремонтировать районные дороги и передали в службу хорошие немецкие машины, оборудованные под эту службу.

Теперь мы имеем возможность сочетать выезды на автомобилях и вылеты на авиатранспорте,  Ведь в ближние районы, я полагаю, гонять вертолет бессмысленно – подготовка к вылету, сам вылет и доставка бригады до места дислокации занимают определенное время. А вот для дальних районов – это хорошее подспорье».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *