Ученые узнали, как жирная пища разрушает здоровье

«Вредные» жиры, к которым относится пальмовое масло и животный жир, разрушают клеточные мембраны и приводят к смерти клеток. Соответствующее исследование опубликовано в журнале Proceedings of the National Academy of Science.

Ученые Колумбийского университета разработали новый метод микроскопии, с помощью которого смогли отследить влияние насыщенных жирных кислот на организм после их поглощения клетками. При этом специалисты заменили атомы водорода на тяжелый изотоп дейтерий, не меняя химических свойств соединения, что значительно упростило наблюдение за кислотами.

Выяснилось, что насыщенные жирные кислоты присоединяются к составу плазматической мембраны, создают затвердевшие участки и нарушают ее эластичность. Когда клетка поглощает слишком много подобных соединений, она теряет свои естественные свойства и разрушается.

Исследователи также установили, что ненасыщенные жирные кислоты, сожержащиеся в рыбе, растительных маслах и орехах, наоборот, способны нейтрализовать негативный эффект «вредных жиров», способствуя растворению липидных бляшек.