Список программных продуктов, поставляемых фирмой 1С, достаточно большой и охватывает практически все сферы функционирования коммерческой компании:
- Зарплата и управление персоналом (ЗУП) позволяет наладить начисление и выплаты зарплаты;
- ERP систематизирует и упрощает принятие управленческих решений на производственных предприятиях;
- Бухгалтерия служит для ведения бухгалтерского и налогового учета.
Именно содержание системы в рабочем состоянии, поддержка и консультирование пользователей, а также профилактика сбоев в работе программы и входит в абонентское обслуживание 1С.
Поддержка пользователей
На начальных этапах функционирования системы абонентское обслуживание и поддержка пользователей требуется:
- При первоначальной настройке системы;
- При обучении и консультировании пользователей;
- При разработке и определении набора прав пользователей с учетом их функциональных опций;
- При переносе, вводе и сборе информации.
Вопреки распространенному мнению, поддержка пользователей нужна не только на начальных этапах функционирования программы. Даже в давно существующих и грамотно настроенных системах нельзя полностью исключить ошибки при вводе информации. Выявление, анализ, систематизация и разъяснение исключительных ситуаций пользователям также входят в абонентское обслуживание.
Кроме этого подписка на обслуживание может помочь пользователю при:
- Подготовке, оформлении и сдачи регламентированной отчетности, порядок составления которой устанавливается нормативными документами;
- Настройке и запуске регламентных процессов (допроведения документов, синхронизации и т.д.).
Техническое обслуживание информационных баз
Самостоятельный перевод базы данных из файлового в клиент-серверный режим работы для неспециалиста в этой области может представлять неразрешимую задачу, равно как и настройка веб-серверов и администрирование кластера серверов 1С. Именно эти задачи и позволяет решить включение технической части в абонентское обслуживание программы. Дополнительно пользователь может рассчитывать на следующие виды работ:
- Настройка автоматического архивирования и хранения резервных копий;
- Установка актуальных версий конфигурации;
- Доработка печатных форм, алгоритмов заполнения табличных частей;
- Написание простейших отчетов и обработок (которые не требуют анализа и моделирования существующих бизнес-процессов организации).
Преимущества абонентского обслуживания
Основное преимущество подобного сотрудничества со специалистами 1С заключается в существенной экономии финансовых средств. Пользователь избавлен от необходимости содержать отдельного сотрудника для поддержания программы в актуальном состоянии и застрахован от риска потерять поддержку в случае его увольнения. Кроме этого:
- Есть уверенность, что обслуживание будет производиться высококлассным специалистом;
- Объем и список задач, а так же график работ заранее оговариваются;
- Оплата происходит один раз в месяц согласно акту выполненных работ.
В зависимости от существующей необходимости и финансовых возможностей, заказчик может самостоятельно определить каким типом абонентского обслуживания он хочет воспользоваться.