О турецкой оппозиции в двух словах

Главный редактор Hürriyet Daily News Мурат Йеткин пытается разобраться в каждой из оппозиционных партий.

«Люди жалуются на то, что не могут почувствовать 11%-ый рост экономики в своей жизни, с двузначными уровнями инфляции и высоким уровнем безработицы, нависшим над страной. 2018 год также не обещает улучшения картины. А в 2019 пройдут выборы: местные выборы запланированы на конец марта, а парламентские выборы пройдут вместе с президентскими в начале ноября того же года», — начинает статью Йеткин.

Эта ситуация, по словам журналиста, обращает наше внимание на турецкую оппозицию, и он представляет её краткий анализ.

Основная оппозиционная Народно-республиканская партия (НРП) в целом выглядит неубедительно, несмотря на столь серьёзный шаг как Марш справедливости. Автор считает, что невнятная оппозиция лидера партии Кемаля Кылычдароглу делает его ещё более открытой целью для нападений Эрдогана, и дальнейших изменений не предвидится.

Прокурдская Демократическая партия народов (ДПН) пережила две крупные раны после выборов в июне 2015 года и не способна на борьбу, отмечает журналист. Сначала попала в ловушку поддержки попытки вооружённого восстания запрещённой Рабочей партии Курдистана (РПК) в конце 2015 года и в начале 2016, добавляет автор. Во-вторых, напоминает Йеткин, был арестован их сопредседатель Селахаттин Демирташ и сопредседательница Фиген Юксекдаг по обвинению в поддержке терроризма. Девять депутатов ДПН и около 80 их мэров сейчас находятся в тюрьме.

Что касается Партии националистического движения Девлета Бахчели (ПНД), то именно их поддержка помогла Эрдогану получить исполнительные полномочия на референдуме, отмечает автор. С 2016 года Бахчели был главным союзником Эрдогана, несмотря на крупный раскол в его собственной партии. Однако, по словам Йеткина, и между ними существуют трения, поскольку Бахчели хочет, чтобы 10%-ый избирательный порог, необходимый для того, чтобы попасть в парламент, был снижен, а Эрдоган считает, что его следует оставить на этом уровне. Также необходимость Эрдогана привлекать консервативные курдские голоса заставляет Бахчели беспокоиться.

Остаётся ещё «Хорошая партия», основанная Мерал Акшенер, бывшим министром внутренних дел, подавшей в отставку из ПНД, напоминает колумнист. Но, заключает автор, из-за напряжённости между коалициями кажется, что «Хорошая партия» лишь ответвление ПНД, «в результате чего партия может стать побочной».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *