Турецкое болото Африн

Турецкое болото Африн

Чем больше Анкара выражает готовность к демонстрации силы в регионе, тем меньше проявляется её стратегическая мудрость.

Об этом пишет [главный редактор издания Ahval Явуз Байдар][1].

«Осуществляется серия поспешных ходов, в основном тактических. По самой природе своей внешней политики Анкара кажется непредсказуемой и уязвимой», — отмечает он.

Драматическим примером является эскалация в курдском анклаве Африн в северной Сирии, который становится эпицентром конфликта, считает автор. По его словам, в Сирии после поражения ИГИЛ (запрещена в РФ) Турция сталкивается с региональной курдской реальностью в лице курдской партии «Демократический союз» (PYD) ещё более решительно.

«Для сирийских курдов Африн как часть Рожавы представляет собой мечту о самоуправлении. Политические и военизированные группы сирийских курдов действуют с полным пониманием того, что либо Россия, либо Соединённые Штаты, скорее всего, будут стоять за ними и их требованиями по установлению мира в стране», — пишет колумнист.

По мнению Байдара, нападение на землю в Африне означает не только столкновение с курдскими ополченцами, вооружёнными до зубов, но и смелое маневрирование между двумя основными игроками в Сирии — Вашингтоном и Москвой. «Пока это вызвало только обратную реакцию со всех сторон», — отмечает автор.

США дали понять, что турецкие «насильственные действия», как они выразились, являются неприемлемыми, а сирийское правительство заявило, что их силы будут сбивать турецкие истребители, если они войдут в воздушное пространство Сирии, добавляет эксперт.

В своем тексте Байдар также цитирует Яшара Якыша, бывшего министра иностранных дел Турции: «Россия является важным сторонником курдского дела. Проект конституции, подготовленный для Сирии Россией, предлагает федеральный статус для курдов. Поэтому США и Россия могут найти решения по курдскому вопросу в Сирии. Те же рассуждения касаются ухода Башара Асада».

Вместе с тем, пишет колумнист, курдское военное присутствие в Сирии, по словам госсекретаря США Рекса Тиллерсона, является стратегическим компонентом американской региональной политики. При этом целью президента России Владимира Путина является поддержание вассального режима в Дамаске, отмечает он.

«Однако в целом это означает растущее разочарование Эрдогана, поскольку он повышает градус своей националистической риторики и пораждает беспокойное коллективное чувство агрессии. Чем более судорожно действует турецкая исламистско-милитаристская коалиция, тем яснее она обличает взрывоопасную для неё курдскую проблему», — считает журналист.

Кроме этого, Байдар пишет, что Эрдоган может полагать, что своей операцией в Африне, он вызывает симпатию у «Братьев-мусульман». По его словам, президент Турции делает это, надеясь на то, что в долгосрочной перспективе группы мусульманского братства в регионе снова вернутся на пьедестал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *