Учёные рассказали, когда человечество избавится от алкоголизма

В ходе анализа геномов 2,5 тысячи человек учёные обнаружили мутацию, которая способна вызвать непереносимость алкоголя.

Специалисты из американского Пенсильванского университета обнаружили ген, который влияет на непереносимость алкоголя. Результаты своего исследования они опубликовали в издании Nature Ecology & Evolution.

Основываясь на анализе геномов 2,5 тысячи человек, учёные Кейси Элизабет Джонсон и Бенджамин Войт выявили пять мутаций, которые объясняют эволюционные изменения, происходящие с людьми в настоящее время. Помимо мутации, в группе генов ADH, отвечающих за «защиту от алкоголя», также обнаружены изменения, повышающие сопротивляемость организма к малярии, модификации в аминокислотах, а также две трансформации в ДНК, указывающие на скрещивание человека с неандертальцами.

Отмечается, что именно ген ADN запускает окисление спиртов в человеческом организме, что приводит к непереносимости алкоголя. Происходит ускорение расщепления спиртов, и человеку становится плохо сразу после употребления спиртного. Однако пока исследователи ещё не выяснили более точные детали данной мутации.

По данным американских учёных, данный ген меняется при положительном отборе, что помогает ему закрепиться в популяции. Джонсон и Войт уверены, что благодаря этому человечество сможет избавиться от алкоголизма приблизительно через тысячу лет.