Преимущества мерчендайзера-консультанта перед другими промо-сотрудниками

Для стабильного увеличения объемов продаж продукции в торговых точках организации привлекают к работе мерчендайзеров. Такие промо-сотрудники выполняют различные функции, направленные на продвижение товара к потребителю: заполняют витрины, обновляют ценники, размещают рекламные материалы и т. д. Выделяют мерчендайзеров нескольких категорий:

  • визитные;
  • стационарные;
  • совмещенные;
  • выделенные;
  • типа «руки»;
  • консультанты.

Все эти сотрудники выполняют одну общую функцию — обеспечивают заполнение витрин. А вот способы, графики работы, спектр задач, степень влияния на объем продаж у них разные. Поэтому выбор подходящих мерчендайзеров осуществляется маркетологами в индивидуальном порядке для каждой рекламной кампании, торговой точки, товарной группы.

Особенности каждого вида мерчендайзинга

Визитные промо-сотрудники отличаются от остальных тем, что они переходят из одной торговой точки в другую на протяжении дня. За 8-10 часов они посещают, в среднем, 10 магазинов, в которых обеспечивают заполнение витрин заказчика его продукцией, обновляют карточки товаров, создают фотоотчеты.

Стационарные мерчендайзеры — сотрудники противоположного профиля. Они находятся в торговой точке на протяжении всего рабочего дня. Большинство промо-сотрудников являются стационарными. Могут выкладывать продукцию одного или нескольких заказчиков одновременно.

Совмещенные мерчендайзеры — работники, которые обслуживают 3-5 и более организаций. Как правило, они выполняют должностные обязанности в одном большом отделе, вкладывая на стеллажи однотипную продукцию разных поставщиков. Именно таких сотрудников привлекают предприятия с небольшим ассортиментом товаров.

Выделенные мерчендайзеры отличаются от совмещенных именно тем, что они продвигают продукцию конкретного поставщика. Когда на стеллаже длиной в несколько десятков метров расположены тысячи однотипных товаров, выделить какой-то продукт из массы аналогов крайне сложно. Мерчендайзер общается с покупателями, продвигая продукцию заказчика.

Промосотрудник типа «руки» — работник, который занимается преимущественно выкладкой товаров на витрины. За один день он способен заполнить стеллаж сотнями единиц продукции. Такой мерчендайзер не способен проинформировать клиента о товарах так, как консультант. Однако он может ответить на базовые вопросы и помочь покупателю сделать выбор.

Мерчендайзерконсультантplan-o-gram.ru/uslugi/merchandajzeryi-konsultantyi — сотрудник, оказывающий наибольшее влияние на объем продаж. Такой торговый специалист не только заполняет витрины, а и общается с клиентами, помогает им делать выбор в пользу товаров конкретного производителя и сопровождает их при заключении сделок.

Достоинства мерчендайзера-консультанта

Привлечение такого промо-сотрудника позволяет решить сразу несколько задач:

  • обеспечить выкладку продукции на витрины;
  • наладить процесс обновления ценников;
  • эффективно разместить POSm;
  • осуществлять постоянный контроль и пополнение складских запасов продукции в магазине;
  • наладить схему ежедневной фото- и аналитической отчетности о продажах;
  • увеличить товарооборот продукции, повысить узнаваемость бренда.

Опытный консультант приветливо встречает и добродушно общается с каждым клиентом, посетившим его отдел в магазине. Мерчендайзер выявляет потребности покупателя, для удовлетворения которых он пришел. Помогает дельным советом, предлагает выбрать конкретный продукт (товар заказчика), позиционируя его как наиболее подходящий в сложившейся ситуации. В результате, объем продаж значительно увеличивается, что приводит к росту прибыли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *