Многие из нас слышали такое выражение, как кадры решают все. Но так ли это на самом деле, или же такие слова придумали сами работники, чтобы менеджеры магазинов и супермаркетов больше ценили свой персонал? Чтобы разобраться в этом, нужно понять, на что же влияет профессионализм рабочих торгового заведения.
Общая атмосфера в зале
Когда люди отправляются в магазин, они преследуют три основных цели:
- найти подходящий товар;
- приобрести его по доступной цене;
- сделать все это в непринужденной атмосфере, с максимальным комфортом для себя.
При этом третьей составляющей никогда не стоит пренебрегать. Достаточно часто люди заходят в супермаркет не для того, чтобы купить что-либо, а просто потому, что нечего делать, нужно скоротать немного времени, встретились с друзьями/подругами, а гулять на улице холодно и т. д. Но даже такие посетители, в основном, что-либо понесут на кассу. Может, они вспомнят, что нуждаются в конкретном товаре, может эстетически оформленная витрина вызовет у них желание купить определенный товар, а может просто захотят попробовать какую-то новинку.
При этом тут очень важно, чтобы людям хотелось посетить ваше заведение. И если разработкой оформления зала занимаются менеджеры, то поддерживают в магазине чистоту и порядок сами специалисты. Без их постоянной работы полы будут грязными, а возле стеллажей останутся стоять неактуальные POS-материалы.
Грамотная презентация товара
Зная несколько секретов выкладки продукции, можно добиться достаточно большого эффекта. При этом мерчендайзеры будут постоянно следить за тем, чтобы товар всегда был в наличии на складах и витринах, сама продукция была пригодной, необходимые наименования находились в правильных местах.
Все это значительно влияет на уровень спонтанных покупок. Последние, в свою очередь, занимают львиную долю в общем количестве приобретений.
Лояльность покупателей
Довольный клиент будет возвращаться к вам вновь и вновь, а также приведет своих друзей, коллег и родственников. Вопрос тут только в том, как сделать клиента довольным.
Прежде всего, на степень удовлетворения покупателей влияет качество сервиса. Красивые и опрятные сотрудники, милая улыбка на лице кассиров, ненавязчивые, но знающие все о товаре консультанты – именно этого и ждет посетитель любого заведения. Но для того, чтобы добиться такого результата, нужен обученный и мотивированный персонал.
Как проверить уровень профессионализма сотрудников
Итак, важность специалистов в торговых заведениях понятна. Вот только как бы узнать, годится ли ваш персонал для своей работы, или нужно что-то менять? С этим помогут систематические проверки сервиса (заказать можно на сайте http://ctrlservice.ru). Специалисты агентства «CONTROL SERVICE» проведут качественное маркетинговое исследование, которое даст вам возможность оптимизировать уровень обслуживания в вашем заведении.