Американские ученые назвали неожиданную причину ожирения

Исследователи из Чикагского университета выяснили, что виновниками набора веса могут стать бактерии класса Clostridia. Их численность в организме растет с частым употреблением фастфуда и приводит к более активному всасыванию жира, а соответственно и к ожирению.

Для подтверждения своей теории ученые провели эксперимент на мышах. Грызунов разделили на две группы — обычных и специально выращенных без необходимой микрофлоры кишечника. При одинаковом рационе с повышенным содержанием жирной пищи зверьки из второй группы почти не набрали лишний вес. Зато первая группа мышей значительно поправилась. Когда второй группе мышей «подсадили» микробов, способствующих расщеплению жира, они быстро набрали вес.

Как выяснили исследователи, определенные виды бактерий начинают стремительно размножаться в тонком кишечнике в течение одного-двух дней после приема излишне жирной пищи, сообщает «Российская газета». Они обеспечивают выделение ферментов, облегчающих усвоение жира. В то же время подобный состав флоры влечет за собой ожирение.

Теперь ученые намерены продолжить эту работу с тем, чтобы выяснить, способны ли специально подобранные пребиотики или пробиотики помочь в борьбе с ожирением.