В Севастополе военные закрывают акваторию Фиолента и Казачьей

Берега Южного и Юго-западного Крыма превращаются в запретные зоны ФСО и Минобороны. Не успели мы обсудить закрытие пляжей Кацивели, как выяснилось, что ЧФ закрывает для гражданского мореплавания излюбленные места морских прогулок — акватории бухты Казачьей и мыса Фиолент. В июне между мысами Фиолент и Айя был отменен пограничный режим — но радость была недолгой.

Министерство транспорта России предложило установить запретные для гражданского судоходства районы в зоне побережья Севастополя в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов, сообщают СМИ.

Проект документа, подготовленный по представлению Минобороны РФ, предлагает установить в городе запретные зоны, куда не будут пускать никого, кроме катеров и плавсредств, указанных командованием Черноморского флота. Предполагается, что запретные районы будут находиться в акватории бухты Двойная, западной части полуострова Маячный и около мыса Фиолент.

«Принятие проекта приказа позволит выполнить государственные задачи по удовлетворению потребностей субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления в обеспечении личной безопасности граждан», — считают авторы документа.

Для тех, кто плохо ориентируется в названиях бухт Севастополя поясняем: Двойной (или Тройной) бухтой называется устье трех бухт Большой севастопольской бухты — Камышовой, Казачьей и Соленой. На карте запретная зона будет выглядеть так:

В Севастополе военные закрывают акваторию Фиолента и Казачьей

Между тем только в одной Казачьей бухте спутниковый снимок Яндекс-карт показывает 9 причалов для яхт (на карте они обозначены символом якоря). И лодки здесь стоят разные — от яликов и моторных катеров до весьма неплохих яхт. Но судна класса люкс, вроде тех, что стояли в украинские времена на причалах Балаклавы, в Казачку не заходят. Значит, от запретов пострадают, прежде всего, яхтсмены-любители и севастопольские рыбаки.

Многие в свое время приобретали здесь в Казачьей жилье только ради того, чтобы жить поближе к марине и выходить в море на лодке каждый день. Каким будет порядок выхода с причалов в случае введения запрета, и будет ли такая возможность вообще, пока непонятно.

Выше, на левом берегу Казачьей бухты, вполне легально расположены десятки мини-отелей и гостевых домов, куда многие постояльцы едут как раз за морскими прогулками, рыбалкой и дайвингом.

С той стороны Маячного полуострова, где мореплавание не запрещено, тоже расположены весьма важные военные объекты : маяк, гражданский персонал которого МО в прошлом году решило выселить с территории (местные говорят, в зеленом оазисе маячного городка кто-то задумал построить военный пансионат) и станция раннего обнаружения ракетных объектов «Днепр». Так же здесь находится поместье офшорного девелопера Павла Лебедева и дом, который, по сведениям местных общественников, арендует губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников.

Расположены они по соседству, из поместья Лебедева сделан металлический спуск на собственный пляж (частные пляжи в РФ не предусмотрены законом, но закрытых пляжей в Севастополе и Крыму — больше, чем общедоступных).

Купаться здесь одно удовольствие, если не считать выбросов из прохудившейся советской канализационной трубы, уходящей под воду в районе Голубой бухты. Бухту эту неоднократно закрывали из-за плохих проб морской воды, но пользователи «дворцов на помойке», чьи административные и финансовые возможности позволяют устранить утечки фекалий, плещутся тут же — так здесь принято.

Сейчас Голубую бухту в очередной раз закрыли, обнесли пляж строительным забором, пишет соцсети. Будут ремонтировать глубоководных сброс. Только это полумеры. Город десятилетиями ждет полноценные очистные, но 2 с лишним млрд рублей ФЦП, выделенных Севастополю на строительство КОС «Южные», бесследно сгорели в лопнувшем банке. И никто за это не наказан.

Казачья и ее окрестности — не единственное место нового запрета. Не успели мы порадоваться отмене пограничного режима для зоны от мыса Айя до мыса Фиолент, как Черноморский флот закрыл окрестности Фиолента для мореплавания. Что это за окрестности, не уточняется. Там есть воинская часть с РЛС на вершине мыса, и есть бывшая база отдыха водолазов ЧФ с большим пляжем, примыкающим к Яшмовому. Этот пляж постоянно закрыт, сама база внешне представляет собой несколько убогих деревянных домиков на осыпающемся склоне.

В Севастополе военные закрывают акваторию Фиолента и Казачьей

В Севастополе военные закрывают акваторию Фиолента и Казачьей

Яндекс-карты маркируют то, что мы называем бывшей базой одыха водолазов, как Филиал военного дельфинария.

Со стороны все эти разрешения и запреты выглядят как полная шизофрения. Одной рукой власти предержащие пытаются повысить туристическую привлекательность Крыма, вваливая федеральные миллиарды в строительство международной яхтенной марины в Балаклаве, другой — запрещают всяческое своеволие в акватории близ старых военных объектов, о которых тот же Яндекс расскажет больше, чем на морской прогулке самый знающий экскурсовод.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *