Регулируемый тариф и нерегулируемые льготники

В начале октября правительство Севастополя изобразило кипучую деятельность: обещание перевести весь общественный транспорт на регулируемый тариф (а значит, и льготные рельсы) наконец-то угрожает воплотиться в жизнь. Правда, появляется опасение, что транспортная реформа лишит город транспорта, как пенсионная — лишила пенсии.

Регулируемый тариф и нерегулируемые льготники

План по переходу общественного транспорта на регулируемый тариф должны были запустить с начала 2018 года. В марте на новый принцип работы обещали перевести автобусные маршруты — два-три десятка, к июню — все оставшиеся.

То есть летом цена проезда должна была стать одинаковой на всех маршрутах (в том числе в топиках). Главное благо для севастопольцев в этом — все маршруты смогут возить льготников бесплатно.

Однако до октября тариф регулировался только на маршрутах, которые обслуживает госпредприятие Севэлектроавтотранс. Причем автобусы ГУПа льготников все равно не возили. На маршрутах других перевозчиков цена отличалась на пару рублей в большую сторону, что не критично.

В 2018 году цена проезда в севастопольском автобусе (троллейбусе) по регулируемому тарифу составляет 18 рублей, в 2019-м она должна стать 20 рублей.

Странности с картой

Льготников уже с апреля обещали возить бесплатно на всех маршрутах и всех видах общественного транспорта. С того же месяца должна была заработать система единой городской карты Севастополя — ЕГКС.

Карта дает возможность ездить со скидкой (15 рублей в автобусе и 14 рублей в троллейбусе) и не думать о наличии в кармане мелочи для проезда. Пенсионерам должны были выдать персонифицированные карты (на бесплатный льготный проезд), по которым их можно учитывать во всех видах транспорта. А учтенные льготники — это прямая рекомендация по размеру компенсации тому или иному перевозчику, выплачиваемой из бюджета города.

По информации Департамента транспорта, на такие компенсации перевозчикам уже выплачено 400 млн рублей дотаций. Видимо, речь идет о Севэлектроавтотрансе, так как другие перевозчики до октября льготников не возили.

На сайте оператора ЕГКС указано, что использование карты дает пассажиру ряд преимуществ. В частности утверждается, что «при потере или выходе из строя персонифицированной карты можно восстановить неизрасходованный остаток средств на новую карту, что невозможно при потере бумажного проездного», а также что «льготные категории граждан смогут пользоваться всеми видами городского транспорта». При этом ниже в этой же статье указано, что «карта не содержит персональные данные пользователя». Интересно, как же карта может быть персонифицированной без привязки к персональным данным?

Система типа хаос

Выдача именных социальных карт проезда, которую переносили несколько раз, но так и не начали, отчего-то оказалась неподъемной задачей для транспортных чиновников Севастополя.

Видимо, решив, что тянуть дальше некуда, но не найдя специалистов для организации адекватной работы системы «ЕГКС-социальные карты», в октябре власти объявили, что проезд на любом перевозчике в Севастополе отныне бесплатен для местных пенсионеров и других категорий льготников. Достаточно показать пенсионные документы.

Севастопольцы сначала недоверчиво, но потом все увереннее стали пользоваться объявленным правом при проезде в топиках. Ожидаемо, такой подход привел к хаосу.

Проехать в маршрутке или автобусе пенсионер может бесплатно, если покажет пенсионную справку и паспорт (так как в справке нет фотографии). Из-за столь ручного режима фейс-контроля оплата проезда и «регистрация» льготных пассажиров теперь производятся при посадке, а не высадке пассажира, как привыкли жители Севастополя. Из-за этого же затягивается процедура посадки в транспорт (найти в сумке и продемонстрировать водителю два документа — дело непростое не только для пожилого человека), а также появляется перегруз транспорта льготниками, куда платежеспособные пассажиры уже попросту не влазят. Водителям маршруток, как можно догадаться, новые правила перевозок хорошего настроения не добавили.

На фоне повсеместно грустных лиц водителей маршруток в соцсетях стали появляться посты с опасениями, что таким образом перевозчиков маловместимого транспорта разоряют: никакие компенсации, рассчитанные по коэффициентам перевезенных льготников, не покроют расходы, если наполняемость топиков льготниками достигает 100%. Да и количество этих льготников до сих пор не учитывается: валидаторов для считывания данных с ЕГКС нет, хотя ими обещали оснастить абсолютно все общественные ТС к лету 2018 года, специальных именных льготных карт тоже нет. Каким же образом рассчитываются коэффициент перевезенных льготников и сумма компенсации?

Благотворительность на доверии

В 2018 году, согласно перспективному плану Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, на улицах города должно остаться 356 топиков, а к 2020 году — только 287 (не больше 30% от общего городского парка общественного транспорта). Сейчас маршруты общественного транспорта обслуживают 1096 микроавтобусов, принадлежащих разным перевозчикам.

Трудно найти такого предпринимателя, который согласился бы возить старушек бесплатно, не получая за это адекватной компенсации. Но, похоже, что именно благотворительностью сейчас и занимаются частные севастопольские перевозчики — доверия к действиям правительства и договорам с исполнительной властью осталось не много.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *