Месть губернатора: за что Овсянников идет войной на инвалидов

Месть губернатора: за что Овсянников идет войной на инвалидов

Губернатор Севастополя готов уничтожить в городе паралимпийский спорт из мести депутату, отказавшемуся голосовать по его указке. Об этом заявил директор «Инваспорта» Евгений Мащенко. Ревизоры правительства обвиняют его в том, что он не отчислил спортсменов сборной по керлингу, как только в городе закрыли единственный каток.

В Севастополе уничтожается инвалидный спорт, заявил депутат Евгений Мащенко на пресс-конференции в заксобрании. Причем делается это по политическим мотивам, пишут «Примечания».

По словам депутата, осенью прошлого года губернатор вызывал к себе парламентариев из блока Чалого по одному и намекал, чтобы те переходили в лагерь его сторонников в заксобрании. Вызывал он и Мащенко — единственного чаловца, возглавляющего бюджетное учреждение, Центр адаптивного спорта «Инваспорт». Однако в декабре 2017 года, когда в заксе рассматривали бюджет и другие важные для города законопроекты, депутат голосовал так, как считал нужным. И это не понравилось губернатору.

Уже в феврале 2018-го в «Инваспорт» пришла проверка Главного контрольного управления правительства.

Это уже вторая проверка учреждения за четыре года — ни одно из подведомственных управлению молодежи и спорта учреждений столь пристальным проверкам не подвергалось.

После проверки ревизоры заявили, что «Инваспорт» не выполняет госзадание. В мае 2017 года тренера сборной инвалидов по керлингу на колясках забрали в армию. Найти ему замену сразу не удалось, поэтому обезглавленной командой несколько месяцев занимался другой специалист — на общественных началах. Но проверяющие посчитали, что раз тренера нет, то и тренировок быть не должно. Спортсменов нужно отчислить из «Инваспорта» и прекратить тратить деньги на инвентарь и поездки на соревнования.

Такой подход возмущает и самих спортсменов, и директора центра. Ведь команда по керлингу на колясках очень результативна. Этот вид появился в Севастополе после аннексии Крыма Россией, а уже в этом году наши спортсмены представили город на Кубке России, куда приглашают лишь 12 лучших команд со всей страны, и заняли там 4-е место. Ребята выполнили норматив кандидатов в мастера спорта.

Однако для севастопольских чиновников наличие команды по ледовым видам спорта в городе, не имеющем ни одного пригодного для тренировок катка, чревато проблемами. Функционеры боятся за свои кресла: как подтвердить госзадание, если у «Инваспорта» нет и никогда не было собственной тренировочной базы? 

После закрытия ТЦ «Муссон» 30 спортсменов-инвалидов остались без тренировочных площадок: керлингисты лишились катка, сборная по боче — зала.

Директору «Инваспорта» пришлось искать альтернативные площадки. Летом кадетский корпус пускал инвалидов на свой каток, но с началом учебного года их с военного объекта попросили.

Теперь сборная ищет новый лед. Ведутся переговоры с Симферополем и Ялтой, чтобы наши спортсмены могли тренироваться там на безвозмездной основе хотя бы пару раз в неделю. А пока ребята проводят «сухие» и тактические тренировки, участвуют в мастер-классах — недавно в город приезжал тренер сборной России по керлингу.

Евгений Мащенко обращался с письмом в управление молодежи и спорта. Просил чиновников помочь в поиске альтернативных тренировочных площадок.

Но вместо того, чтобы помочь, учредитель попытался обвинить центр в неисполнении госзадания: в городе, где нет катка, нельзя тратить деньги на тренировки спортсменов ледовых видов спорта.

В управлении молодежи и спорта интересуются инвалидами, лишь когда они привозят в город медали, сетует директор центра. В «Инваспорте» тренируются чемпионы Паралимпийских игр, под руководством Мащенко подготовлено 3 заслуженных мастера спорта, 4 мастера спорта международного класса, более 20 мастеров.

Всего в «Инваспорте» — 117 спортсменов с ограниченными возможностями. Но в Севастополе до сих пор нет ни одного спортивного объекта, приспособленного для тренировок инвалидов.

Дорожки для плавания приходится арендовать в спорткомплексе филиала МГУ, сборная по боче тренируется на стадионе «Металлист», шахматисты — в шахматном клубе. Все, чем владеет «Инваспорт» — небольшое полуподвальное помещение на 80 кв. м на пр. Победы, где располагается администрация и склад.

«Я не раз поднимал вопрос о строительстве в Севастополе полноценного физкультурно-оздоровительного комплекса, адаптированного под нужды инвалидов, как того требует закон, — говорит Мащенко. — На это нужно совсем немного средств, около 150 млн рублей. Почему этого не сделали за четыре года, непонятно.

В других регионах, как только появляется свой олимпийский чемпион, под него сразу строят полноценный спортивный объект для тренировок. У нас три чемпиона Паралимпийских игр — а своего комплекса до сих пор нет».

Зато на совещании в правительстве в сентябре 2018 года, вспоминает Мащенко, в присутствии вице-губернатора Юрия Кривова докладчик из управления молодежи и спорта пожаловался, что главная проблема инвалидного спорта в Севастополе — несвоевременная подача статистических отчетов в Министерство спорта РФ.

«Я спросил докладчика, что он думает по поводу отсутствия тренировочной базы, за что меня вызвали в управление и объяснили, что за такие неудобные вопросы увольняют в две секунды».

Политический подтекст в этой истории очевиден. Губернатору нужен перевес в заксобрании, и он ищет в блоке Чалого слабое звено. Мащенко считает, что его, единственного депутата, возглавляющего бюджетное учреждение, отказывающегося голосовать по указке правительства, хотят запугать проверками. Или лишить должности. И тогда инвалидному спорту в городе придет конец.

«У нас очередь из тренеров не стоит, — сетует Мащенко. — Все, кто у нас работает, трудятся на чистом энтузиазме.

У начинающих тренеров оклад 11 тысяч рублей, стимулирующих нет, есть лишь одна надбавка как молодым специалистам. В итоге из 15 тысяч зарплаты на руки они получают 12. С инвалидами просто некому работать».

В качестве примера Мащенко приводит один из законопроектов, по которому у блока Чалого и губернатора Овсянникова есть идейные расхождения.

«Мы отказываемся принимать законы, которые вредят Севастополю, — поясняет депутат. — Сколько мы бились с тем, чтобы нам предоставили полный пакет документов для принятия закона о приватизации. Вчера опять закон отклонили, чтобы потом не было вопросов, почему имущество было передано за 1 рубль или вообще без оценочной стоимости. А они [чиновники] говорят: «Сейчас приватизируем, а потом приведем к рыночной стоимости». Но мы как депутаты должны понимать, что мы и почем отдаем. Такие неудобные вопросы отражаются на моей основной работе [в инваспорте]».

Сам Евгений Мащенко настроен решительно и уверен, что коллеги и спортсмены его поддержат. «Мне боятся нечего. За мной грехов нет. У меня на каждую потраченную копейку есть подтверждающая бумага. Мы все деньги тратили исключительно на спортсменов, на то, чтобы сохранить в городе сборную по керлингу. Меня пытаются прессануть, заставить прогнуться под губернатора. Но сломить меня не получится», — говорит он.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *