Почему задыхается общественный транспорт Севастополя

Почему задыхается общественный транспорт Севастополя

Севастопольцам не интересно число маршрутов и автобусов на них, куда важнее – число рейсов.

Жители Севастополя давно стали заложниками общественного транспорта, когда практически из любого района города сложно уехать в мало-мальски комфортных условиях в часы пик, да и в другое время тоже. Сейчас власти города проводят транспортную реформу, итогом которой в теории должно стать повышение комфортности транспортных перевозок.

Пока последствия этой реформы ощущаются разве что в том, что стоимость проезда в маршрутках за наличку зафиксирована на уровне 18 рублей и 15 рублей по безналу с использованием Единой городской карты. Но огромные толпы севастопольцев в часы пик по-прежнему штурмуют битком набитые маршрутки, и, по правде говоря, улучшений тут не видно.

А тут еще и замглавы департамента транспорта Евгений Исаков на заседании правительства заявил, что власти ликвидировали 61 автобусный маршрут. Правда, по его словам это никак не повлияет на работу общественного транспорта, так как это либо те маршруты, которые существовали лишь на бумаге, либо маршруты-дублеры, необходимости в существовании которых тоже нет.

ForPost обратился за комментарием к председателю ассоциации перевозчиков Севастополя Виктору Рыкову.

Негативная тенденция

Проблема доступности общественного транспорта, по словам Рыкова, кроется во многом в объективных проблемах Севастополя.

«В городе, действительно, было придумано много маршрутов-дублеров, как повлияла их отмена на ситуацию сказать сложно – нужно детально разбираться. Ведь на самом деле, как работало порядка 1 тыс. автобусов, так и осталось, однако пассажиру важно не количество маршрутов, не количество автобусов, а количество рейсов», — отметил Рыков.

По его словам, средняя скорость передвижения рейсового транспорта в Севастополе существенно снизилась в последнее время из-за постоянно растущего числа машин на дорогах, и, как следствие, загруженности дорог и так имеющих низкую пропускную способность.

«Это произошло не в один день, но есть же объективные предпосылки к этой тенденции: численность транспортных средств у людей увеличилась, увеличилось и само население, да еще и Крымский мост открыли – появилась доступность. Город просто не успевает отработать эту позицию», — сказал Рыков.

Отметим, что ранее сообщалось о новом дорожном каркасе Севастополя, благодаря которому город существенно изменит конфигурацию улично-дорожной сети и сможет избавиться от существующих транспортных проблем. Впрочем, это вопрос времени. А ждать придется порядка 5 лет.

Объективная реальность

Действительность, к сожалению, говорит о том, что пока пассажирам особо рассчитывать на комфортные условия не стоит. Во всяком случае, до тех пор, пока планы властей по строительству новых дорог не будут реализованы.

«По факту сейчас так: если раньше машина выходила на маршрут и выполняла за день, допустим, 7 рейсов, то сейчас на этом же маршруте эта же машина выполнять может не более 5 рейсов. А пассажиру ведь все равно сколько машин, ему нужно количество рейсов, а их число уменьшилось – и именно это проблема», — пояснил глава ассоциации перевозчиков Виктор Рыков.

Для примера он привел сложности, с которыми сталкивается автобус, перевозящий людей с Северной стороны в центр в дни, когда из-за шторма закрыт рейд. Сейчас такой автобус идет 1 час 20 минут в центр, хотя расстояние не такое уж и большое. А все потому, что по пути он «встревает» в загруженную симферопольскую трассу на въезде в Инкерман, медленно проезжает сам Инкерман, дальше – перекресток у Черной речки, где обязательно вынужденно придется стоять, ожидая возможности проехать.

«Дальше начинаем ползти по серпантину, а там грузовики и поток может двигаться со скоростью 15 км/ч до самого верха, а там – поедем через арку на пр. Победы – попадаем в проблему на матроса Кошки, если по Горпищенко – то в районе Малахова кургана», — пояснил Рыков.

По его словам, это лишь один пример, но в целом, подобная картина характерна для всего города. «Только серьезная реконструкция дорог поможет, вот построят, к примеру, Гераклейскую рокаду – легче будет», — считает Рыков, добавляя, что в ходе ремонтов существующих трасс их пропускная способность не меняется, то есть нужны новые дороги, как и планируются.

Что будет в ближайшее время

Сейчас власти Севастополя, как заявил на аппаратном совещании правительства замглавы департамента транспорта Евгений Исаков, ведут работу по переводу частных перевозчиков на регулируемый тариф, при котором стоимость проезда одинакова, а льготники получают безусловное право бесплатного проезда.

«Автомобильным транспортом сейчас обслуживается 75 маршрутов по регулируемому тарифу, 658 единиц подвижного состава на основании госконтрактов с 8 перевозчиками, также есть 20 маршрутов по нерегулируемому тарифу, из них 4 сезонных, 4 ориентировано на прекращение работы морского пассажирского транспорта», — сказал Исаков.

По его словам, до 2018 года ситуация была иной: обслуживались 110 маршрутов по нерегулируемым тарифам (проезд стоил 20-23 рубля), еще 33 маршрута работали по регулируемым тарифам, из которых льготными были две трети. При этом на маршруты выходило порядка 1,4 тыс. единиц подвижного состава (включая троллейбусы). Однако большую часть составляли автобусы малой вместимости.

Сейчас, по словам чиновника, власти намерены заключить с перевозчиками пятилетние контракты взамен действующих договоров, имеющих годовой срок. Также планируется увеличить более чем на 22% протяженность маршрутов.

Все под контролем?

По заключенным в 2018 году госконтрактам, как сообщалось, власти существенно сократили число транспорта на отдельных маршрутах. Это привело к усугублению транспортных проблем в отдаленных районах города, где люди ждут автобусы по часу, потом с боями прорываются внутрь, а счастливчики, которым это удалось, едут в, мягко говоря, нечеловеческих условиях.

Председатель севастопольской ассоциации защиты прав пассажиров Павел Крюков тогда сообщил, что департамент транспорта знает об этой ситуации. Он выразил надежду, что вопрос с увеличением числа автобусов решится в ближайшее время. Впрочем, сейчас в разговоре с ForPost Крюков отметил, что проблема по-прежнему не решена.

Остается надеяться, что это «детская болезнь» транспортной реформы в Севастополе, и власти учтут недоработки при заключении новых госконтрактов на 5 лет. Тем более, глава департамента транспорта Игорь Титов завил, что у него «все под контролем».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *