21 ноября IQOS анонсировал официальный запуск новых моделей в Украине. На презентации генеральный директор Philip Morris Ukraine поделился планами и видением компании. Он говорил и о будущем без сигаретного дыма, и об инновациях, и о технологиях. Но наша работа – читать между строк и искать скрытый, но настоящий смысл в выступлениях публичных людей и громких заявлениях от крупных бизнесов.
Будет разбираться, зачем вообще мировому табачному лидеру со столетней историей понадобилось выходить на незнакомый и высококонкурентный рынок электроники.
Коротко об IQOS
IQOS – это электронное устройство для нагревания табака, выпущенное компанией Philip Morris International в 2014 году. Гаджет работает таким образом: табак разогревается до температуры 300⁰С. Этого хватает, чтобы из него начал испаряться аромат и никотин, но недостаточно для того, чтобы табак загорелся. Именно благодаря отсутствию горения при использовании IQOS нет дыма, пепла и запаха, остающегося на одежде и волосах, а количество выделяемых вредных веществ суммарно сокращается на 90-95% по сравнению с сигаретами.
Зачем табачная компания начала производить электронику
Когда Philip Morris выпустили на рынок IQOS, мир удивился и не поверил. Многие отнеслись к инициативе компании скептически и запаслись попкорном, чтобы понаблюдать за тем, как провалится новинка. Ведь даже в Силиконовой Долине меньше 10% хардверных стартапов приходят к успеху, а в гаджет от табачника никто не поверил и вовсе. Но IQOS, как говорят в стартаперско-венчурном мире Калифорнии, взлетел. Как это обычно случается с успешными бизнес-моделями, следом за первопроходцем потянулись клоны второй волны – glo, Ploom Tech, ifuse. Другие табачные компании тоже включились в гонку гаджетов.
Проанализировав мировые тренды и международные источники, мы выделили две основных причины такого ажиотажа вокруг систем нагревания табака.
Первая причина – глобальный тренд здорового образа жизни