Правительство Севастополя вновь проталкивает сомнительную приватизацию

Правительство Севастополя вновь проталкивает сомнительную приватизацию

Законопроект — в четвертый раз и без изменений — вносится экстренно, но внезапно перестаёт быть срочным.

Заксобрание Севастополя в пятницу собралось на внеочередное заседание — его созыва требовал губернатор, считавший необходимым рассмотреть Программу приватизации городского имущества до 25 ноября.

Утром стулья, вечером деньги

Трёхлетнюю программу приватизации, напомним, депутаты отвергали уже трижды. Причин для этого было более чем достаточно. Однако правительство, вместо того чтобы доработать документ, внесло в заксобрание законопроект о его утверждении в четвёртый раз в практически неизменном виде. Разница лишь в том, что в новую Программу был включён ещё и Севастопольгаз.

Поводов верить, что правительство Севастополя руководствуется интересами дела, а не стремлением интриговать, давно уже нет. И сегодняшнее заседание стало очередным тому подтверждением. Началось с того, что теснейшим образом взаимодействующий с правительством Борис Колесников вдруг предложил отложить рассмотрение, поскольку отсутствует заключение КСП. Срок, который отводится КСП на выдачу заключения, ещё не истёк, однако правительство в нарушение закона внесло законопроект без этого документа. Хотя это нарушение не единственное — вносить законопроект вообще можно было лишь через два месяца после отклонения, то есть в январе!

Тем не менее рассматривать законопроект всё-таки начали (напомним — губернатор так торопился с его рассмотрением, что потребовал созыва внеочередного заседания до 25 ноября). Екатерина Алтабаева попросила ответить: почему уже отвергнутый законопроект вносится в практически неизменном виде?

Замглавы ДИЗО Константин Зимин ответил самым умиротворяющим образом: давайте мы закон примем, а потом уже можно будет вносить поправки. На кого был рассчитан этот ответ, соперничающий с известным лозунгом «утром стулья — вечером деньги», неизвестно.

Туман, туман

«Я предлагаю юристам провести конкурс — кто найдёт больше нарушений федерального и регионального законодательства в процессе подготовки этого закона», — сказал вице-спикер Александр Кулагин.

Он подчеркнул то, о чём говорилось уже много раз: информацию о приватизируемых объектах правительство практически не предоставляет. Или же предоставляет такую, что депутаты лишь ещё больше убеждаются в правоте своих действий.

«Я неоднократно говорил про аудиторские заключения и про финансовую отчётность, — напомнил вице-спикер. — Недавно была озвучена информация о приватизации Крымтелекома — зайдите на сайт, посмотрите на их финансовую отчётность и сравните её с отчётностью Севастопольтелекома — и вам всё будет понятно».

Кроме этого, как уже было сказано, в списке намеченного к приватизации имущества появился Севастопольгаз.

«Мы не раз задавали здесь вопросы о наличии в составе предприятий земельных участков, о процессе кадастрирования госимущества. Но за четыре года ничего не изменилось — даже это здание у нас не закадастрировано. Информация по Севастопольгазу есть в открытом доступе — вы можете посмотреть, что уже принималось несколько решений о его ликвидации. Адрес предприятия указан как пр. Острякова, 17. Посмотрите, какой там Севастопольгаз, и вы будете приятно удивлены. Налоговым органом дважды отмечалась недостоверность сведений о юридическом лице — мне кажется, федеральный налоговый орган его просто не нашёл. Что мы будем приватизировать, о чём вообще идёт речь? Я уже не говорю о планах развития этого предприятия или вообще чего-либо. Мы с коллегами — сторонники приватизации, но она должна быть сделана правильно. И сделана людьми, которые могут работать прозрачно, открыто и честно», — заключил Кулагин.

Нужен повод

Взявший слово после вице-спикера депутат Борис Колесников вновь предложил заведение перенести — он сослался на норму регламента, которая позволяет сделать это по желанию трети депутатов. За ним на трибуну поднялся председатель бюджетной комиссии Вячеслав Аксёнов.

«Я сторонник приватизации, но противник халтуры. Мы четвёртый раз рассматриваем законопроект, и в прошлый раз я подробно анализировал негативные последствия его принятия, негативные правовые моменты и отсутствие должного финансового-экономического обоснования. В прошлый раз законопроект был плохим, сейчас он стал его хуже: у меня такое впечатление, что губернатор сознательно создаёт такую ситуацию, чтобы мы законопроект провалили. Все уже заметили, что на этот раз нет даже заключения КСП. То есть нас ставят в ситуацию, при которой мы никак не можем поддержать данный законопроект. Поэтому я призываю депутатов выполнить свой долг и единогласно проголосовать против этого законопроекта», — заметил он.

«Сутевая часть наших возражений разработчиков не интересует. Нам четвёртый раз направили тот же самый законопроект, внеся в него лишь одно изменение, которое носит декоративный характер. По всей видимости, в положительном результате нашей работы разработчики законопроекта не нуждаются — гораздо важнее для них появление аргумента в пользу наложения вето на закон о бюджете Севастополя на трёхлетний период. Совершенно не удивлюсь, если в случае наложения вето одной из ключевых причин станет отсутствие принятого нами Прогнозного плана приватизации», — добавил Вячеслав Горелов.

Абсурд как стиль жизни

Выступления закончились, и пора было переходить к голосованию. Но сначала нужно было рассмотреть предложение Колесникова о переносе заседания. Кроме него, на переносе настаивала Татьяна Лобач. По её требованию был объявлен перерыв, во время которого 9 проправительственных депутатов написали заявления с требованием заседание перенести. При этом, подчеркнём ещё раз, срок до 25 ноября был установлен именно губернатором!

После перерыва Екатерина Алтабаева напомнила коллегам: требование о созыве внеочередного заседания исходило от губернатора, а это значит, что глава города считает вопрос срочным. Однако представитель правительства, к которому она обратилась, не смог ни подтвердить, ни опровергнуть, что речь идёт о срочном деле. Ощущение абсурда усилила реплика Татьяны Сандуловой, решившей порассуждать, что такое вообще срочный или несрочный вопрос. А Борис Колесников заявил даже, что о срочности вообще никто не говорил. В результате решение вопроса было отложено до 4 декабря.

Увенчался этот абсурд комментарием, который по завершении заседания дал журналистам глава ДИЗО Рустэм Зайнуллин. Он сообщил, что говорить особенно не о чем, поскольку депутаты полтора часа обсуждали процедурные вопросы. Претензий же к самому документу, по словам Зайнуллина, у депутатов нет.

Поздравляем вас, господа из правительства, соврамши. В очередной, заметим, раз. Видеозапись заседания можно увидеть на сайте заксобрания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *