Популистские решения ударили по малому бизнесу Севастополя, заявляют частные перевозчики

Популистские решения ударили по малому бизнесу Севастополя, заявляют частные перевозчики

Водители топиков в Севастополе не получили компенсацию за льготников.

В Севастополе водители маршрутных автобусов полтора месяца не могут получить от правительства города компенсации за бесплатный перевоз пенсионеров и льготников. Такие популистские решения руководства города ударили по малому бизнесу, — заявляют частные перевозчики. Об этом — специальный репортаж НТС.

Напомним, в октябре 2018 года в Севастополе более 60 городских маршрутов перешли на единый тариф и ввели льготный проезд. По мнению севастопольцев, руководство города зачем-то столкнуло водителей с пенсионерами, которые теперь стали друг друга ненавидеть. Кому выгодно такое решение?

«Как мне обидно. Я выезжаю оттуда в 5:50, привожу сюда 15 человек. Из них 8 пенсионеров, льготники и 4 человека, которые мне платят деньги».

«Топики». Так с 90-х годов прошлого столетия севастопольцы называют маршрутные автобусы малой вместимости. Именно по карману их водителей больше всего ударило новое постановление правительства. Второй месяц они бесплатно перевозят пенсионеров, льготников и пассажиров с Единой городской картой. Бесплатно, потому что никто из них до сих пор не получил обещанной компенсации.

«Мы недовольны не тем, что к нам садятся пенсионеры. Мы недовольны тем, что нам не платят деньги, которые обещали. Во-первых, никто не учитывает количество провезённых нами пенсионеров. Никто. Как будет выглядеть компенсация – остаётся загадкой»,- говорит водитель маршрута № 23 Олег Ходаковский.

У него большой водительский стаж. Всю жизнь «за баранкой». На 23 маршруте работает недавно. Говорит, его «топик» здесь единственный, многие уволились. В убыток работать никто не хочет: 50 % пассажиров теперь едут бесплатно. Причём льготники садятся редко, в основном везут пенсионеров.

«Просто они пользуются тем, что господин Овсянников (или кто там) дал это распоряжение. Они пользуются тем, что, невзирая на то, что мы пришли зарабатывать, они хотят ехать с комфортом. Их число за один рейс просто не ограничено. Поэтому мы не зарабатываем. Мы не можем нормально прокормить семью, обслужить машину», — объясняет водитель.

Водители 109 маршрута солидарны. Говорят, работают на собственном транспорте в убыток.

«Во-первых, проезд подешевел, во-вторых, льготники добавились – 28 категорий. Очень тяжело. Нерентабельно на сегодня. Я думаю, что я ещё месяц терплю, а через месяц мне придётся уйти с машины. Потому что ее нерентабельно держать» — признался водитель топика маршрута 109.

Роман работает на маршруте 14 лет, сейчас в поисках работы:

«Пенсионеры понимают, что мы их возим как троллейбусы бесплатно. Они к нам садятся, а троллейбусы пустые ходят сейчас. Мы одних бабушек возим сейчас. Стоит остановиться на остановке, как бабушки быстрее молодёжи бегут. Они бегают хорошо».

— Им говоришь, что стоя нельзя, мест нет. Они: губернатор сказал, что нам можно ездить. Вот и ездят и стоя, и чуть ли не на голову садятся.

— Вам никто не компенсирует?

— Нет, никто не компенсирует ничего.

Пенсионеры постановлению правительства города вначале обрадовались. Ведь можно, не подстраиваясь под расписание троллейбуса, быстро добраться до поликлиники, рынка или Приморского бульвара. Однако спустя время столкнулись с негативными последствиями такого нововведения. Потому что решение о льготных перевозках принимали чиновники, далёкие от езды в общественном транспорте.

«Водители не берут пенсионеров. Вот эти «тройки». Даже в городе я захожу и обязательно спрашиваю: можно мне две остановки проехать?»

«Мы знаем, что мы там можем ездить, но я не хочу нарываться на плохое отношение ко мне со стороны водителя».

Водители парируют:

«Пенсионеры жалуются, что у водителей недовольные лица. Может быть, пенсионеры думают, что нам город компенсирует, финансовые средства выделяет. Но нам ничего не выделяется».

«С каждым годом все хуже и хуже. У нас тоже есть дети, которых надо кормить. И ни одна бабушка не спросит: внучок, а как вы там? Да никак. Удостоверение в лицо тычут: ты обязан. А что мы обязаны? Я обязан своим детям, маме обязан».

«Просто правительство города столкнуло водителей с пенсионерами. Они стали друг друга ненавидеть. Сейчас сесть в автобус на остановке невозможно, потому что водители едут и если на остановке стоят бабушки и дедушки пенсионеры, водители проезжают».

Чтобы бесплатно доехать до своего огорода, пенсионеры часами ждут 24 автобус.

«Сидим, обсуждаем эту проблему. Каждый раз ездим на огород. Приезжаем, никого нет, нет транспорта».

— А другой транспорт ходит туда?

— Вон «тройка». Но мы же не можем. Мы ездим каждый день. Разве мы сможем каждый день по 18 рублей платить туда и обратно. Получается 36.

Водители говорят, они готовы перевозить и льготников, и пенсионеров бесплатно. Но труд должен быть оплачен. Когда будет компенсация, они не знают. Говорят, живут слухами — есть или нет их маршруты в списке на получение дотации.

Чтобы ответить на вопросы пассажиров и перевозчиков, пришлось отправить несколько информационных запросов в правительство Севастополя.

Информация для пассажиров. Согласно решению правительства города, на сегодняшний день 66 внутригородских маршрутов, по которым курсируют автобусы госпредприятия «Севэлектроавтотоанс имени Круподёрова» и частные микроавтобусы, переведены на единый регулируемый проезд стоимостью 18 рублей, по ЕГКС (единой городской карте Севастополя) – 15 рублей. Все они обязаны перевозить бесплатно льготников и пенсионеров.

Номера этих маршрутов:

Льготные маршруты:

№ 1, 2, 4, 7, 8, 10-А, 12, 12-А, 13, 13-А, 14, 16, 17, 19, 20, 22, 23, 24, 25, 26, 28, 29, 31, 44, 66, 71, 83, 93, 95, 102, 105, 107, 109, 110, 112, 120, 195, 400

Инкерман:

№ 92, 103, 117, 12

Балаклавский район:

№ 9, 27, 33, 37, 40, 41, 63, 91, 94, 97, 129, 134, 182, 183

Северная сторона:

№ 36, 42, 45, 46, 48, 51, 51-А, 52, 62, 137.

До конца 2018 года на льготный проезд перейдут еще 18 маршрутов. Вот они:

№ 3, 5, 6, 30, 84, 85, 79

Северная сторона:

№ 45 А, 49, 52-А, 55, 56, 127,

Инкерман:

№ 21, 106

Балаклавский район:

№ 18, 33, 34

Льготный проезд не предусмотрен в автобусе маршрута № 34 (2-е отделение Золотой балки – бухта Казачья). В настоящее время департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры решает вопрос перевода на регулируемый тариф маршрутов, по которым осуществляются пассажирские перевозки при прекращении работы морского транспорта.

Не все перевозчики перешли на единый тариф в 18 рублей. Водители маршрута № 95 снизили его до 15 рублей. Это касается «топиков». Говорят, это не предел. Готовы перевозить севастопольцев за меньшую сумму. Перевозчик обновил автопарк. Теперь в бухту Казачью можно добраться на новых Mersedes Sprinter.

Информация для водителей, полученная в департаменте транспорта: сроки установки валидатора и оплата его стоимости регулируется договором между оператором ЕГКС и перевозчиком. Вместе с тем, по условиям госконтракта, перевозчик обязан перевозить пассажиров по билетам, в том числе по единой городской карте в течение всего срока контракта, обеспечивая исправную работу валидатора.

Порядок выпуска и обслуживания персонифицированных карт был утверждён постановлением правительства города ещё в мае 2018 года. А запустить их планируют 1 апреля 2019 года. А до этого считать льготников решили по коэффициентам. Они есть в постановлении правительства № 417 от 29 июня 2018 года. Например, коэффициент 0,35. Берут отчёт о выручке, делят на 15, получают количество проехавших платно. Умножают эту сумму на 0,35 и получают количество льготников.

Кроме того, правительство Севастополя решило, чтобы персонифицированные карты были обязательно банковские, хотя в других регионах России это просто личная карта. В Севастополе 100 тысяч пенсионеров. Кому это выгодно?

По информации департамента транспорта, в настоящее время направлен запрос об оказании содействия в данном вопросе в адрес Южного Главного управления Центрального Банка России.

В пресс-службе банка сообщили, что «Инициатива интересная, и данный вопрос действительно нами совместно рассматривается. Банк России готов оказать содействие правительству Севастополя в вопросах развития национальной платёжной системы на территории города федерального значения».

Когда и кто начнёт выплачивать водителям компенсацию?

Главным распорядителем бюджетных средств на предоставление субсидий из бюджета города на возмещение затрат за льготные перевозки определён департамент труда и социальной защиты населения Севастополя, с которым предприниматели-перевозчики должны заключить соответствующий договор. По информации руководства департамента, перевозчики к ним не обращались.

Департамент труда и соцзащиты предоставляет субсидию перевозчикам, оказывающим услуги льготной перевозки отдельных категорий граждан, заключивших договор с департаментом транспорта, в полномочия которого входит принятие коэффициентов, по которым высчитывается компенсация за перевоз льготников.

А что по этому поводу думают севастопольцы разных поколений?

«Правительство должно было сначала компенсировать, сделать, как они сказали, проездные, а потом должны были объявить всем пенсионерам и льготникам, что они имеют право ездить по льготам. Объявить и ничего не сделать для этого?

«Это регулируется государством. Это государственный вопрос. Моё мнение: пенсионерам нужны лучшие социальные пособия. Понятно, что это мешает обычным гражданам добираться на работу утром, когда бабушки «забиваются» в это время».

По мнению молодёжи, решить проблему можно, исключив льготный проезд в часы «пик».

«Существует такая практика. В «часы пик» пенсионеры не ездят в общественном транспорте бесплатно, потому все добираются на работу. А по поводу возмещения водителям, я не знаю, обычно это на местном муниципальном уровне решается. Компенсация должна отдаваться транспортным предприятиям, либо предпринимателям».

Перевозчики отказались от интервью, потому что боятся потерять свой бизнес, — говорит Олег Ходаковский. Несогласных могут не допустить к участию в конкурсе, который должен состояться в декабре. Частные перевозчики подозревают, что начался передел рынка, руководство города просто решило избавить город от «топиков», заменив их «ГУПовскими» автобусами.

«Мне кажется, две мотивации: закрыть дырки в бюджете, денег в котором нет, либо завести сюда перевозчика, который тоже даёт взятку».

Город закупает новые комфортабельные автобусы, но справятся ли последние с нагрузкой, учитывая то, что денег на обслуживание этого транспорта у города нет?

«Очень много техники было куплено для перевозки. Но опять же, в бюджете нет средств даже на техническое обслуживание этого транспорта. Доходит до того, что на доливку масла сливают из других автомобилей масло, чтобы долить в какой-то».

Рабочий день Олега Ходаковского начинается в 4:30 утра, заканчивается после 20 вечера. Единственный выходной уходит на техобслуживание автобуса. 60% заработка уходит на топливо, ремонт, налоги, пенсионный фонд.

«Ну поездят они, ну надоест им бесплатно ездить, ну поставят они машины под забор. Город это все перекроет?»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *