Предварительный анализ эффективности МБАК «Гюрза-М»

За все время существования проекта малых бронированных артиллерийских катеров проекта 58155 “Гюрза-М” немало было сломано экспертных и полуэкспертных (обывательских) копий на тему, насколько эти катера эффективны и есть ли смысл в их постройке. Тем не менее, любой анализ эффективности катеров вне реальных боевых действий сводился к, большей степени, субъективному мнению сторон.

Предварительный анализ эффективности МБАК "Гюрза-М"

Первое боевое крещение “Гюрза-М” прошла 25 ноября, когда пиратский флот Российской Федерации атаковал два МБАК ВМС Украины в нейтральных водах Черного моря. И не смотря на печальный исход этого противостояния, мы можем сделать первые выводы о том, как себя показали “украинские гадюки”.

Определенно можно говорить как минимум о двух параметрах, испытания которых были проведены в реальных боевых условиях и речь идет о маневренности катеров и бронировании.

В ходе противостояния наших катеров и российских, небольшие “Гюрзы” достаточно умело маневрировали и уклонялись от попыток российских пиратов произвести таран. Причем, речь идет о преследовании МБАК ВМС Украины не только большими по габаритам и менее маневренными ПСКР “Дон” и ПСКР “Изумруд”, но и практически идентичных по размерам патрульных катеров проекта 12200 «Соболь» и проекта 12150 “Мангуст”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *