Что ждёт жителей Севастополя под землёй на улице Дмитрия Ульянова

Навязанный подземный переход чиновники планируют оборудовать электроподъёмниками.

Что ждёт жителей Севастополя под землёй на улице Дмитрия Ульянова

Подземный переход, который планируется построить в Севастополе на улице Дмитрия Ульянова, будет оборудован специальными подъёмными платформами для инвалидов-колясочников. Правда, воспользоваться ими матерям с колясками вряд ли получится. Это следует из ответа департамента транспорта и дорожного хозяйства на информационный запрос, направленный вслед за публикацией «Севастопольцы просят чиновников не опускать их под землю».

Напомним, в материале шла речь об обращении инициативной группы горожан, призывающих чиновников отказаться от строительства подземного перехода и решить вопрос безопасности улицы регулируемыми наземными переходами, которые не создадут проблем ни инвалидам, ни пожилым людям, ни женщинам с детьми и колясками.

За миллионы под землю

В своём информационном запросе ForPost попытался выяснить, на какие данные опирался выбор в пользу подземного перехода и каковы будут его параметры. Как следует из ответа департамента, сравнение эффективности и целесообразности двух вариантов перехода не производилось, а решение о необходимости именно подземного перехода опиралось на «Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах» и недостаточную безопасность двух нерегулируемых наземных переходов.

«Согласно статистике аварийности в зоне существующего перехода за период с 01.01.2015 по 31.07.2018 произошло 10 дорожно-транспортных происшествий, из них 5 квалифицированы как наезд на пешехода», — говорится в ответе департамента.

Что касается интенсивности движения через улицу (на его соотношение с автомобильным движением опираются вышеуказанные «Рекомендации»), по данным департамента, в среднем её в час переходит (или будет переходить с учётом постоянного и сезонного роста населения) 120 человек в час, в час пик — 300 человек.

«То есть, вместо того чтобы поставить светофоры и камеры видеонаблюдения, департамент за миллионы бюджетных рублей будет сотни людей в час загонять под землю, чтобы потом подниматься», — возмущена одна из инициаторов обращения Полина Петренко.

По мнению активистки, этот подход трудно преодолеть, если нет примеров другого, более цивилизованного решения проблемы.

«Если бы люди бы увидели, как можно сделать всё удобно и безопасно без подземки, они бы никогда на неё не согласились. Но этого никто не делает, к сожалению», — убеждена она.

Подъёмник — не выход

Противником подземного перехода выступило и севастопольское отделение Всероссийского общества инвалидов. Его председатель Виктор Кулиш отмечал, что пандусы с подходящим для колясочников уклоном (1:20) не вписываются в габариты перехода, а теми, что сейчас есть, ни один инвалид воспользоваться не решится. В техническом же задании к проекту рекомендовалось использовать именно пандусные сходы, а лифты предусмотреть только при «обоснованной невозможности размещения пандусов». Судя по ответу департамента, проектировщики — ЗАО «Аэродромдорстрой-Проект» из Москвы — эту необходимость обосновали.

Как сообщил департамент транспорта, длина тоннельной части будущего подземного перехода — 21 м, ширина — 4,5 м, высота — 2,5 м. Пешеходы будут спускаться в него по 4 подземным лестничным сходом шириной 3 м.

«Для маломобильных групп населения по наклонной поверхности лестничных сходов применены подъёмные платформы наклонного перемещения БК-320 по ГОСТ Р 51.630-2000, ТУ 4835-003-10437146-03», — уточняет департамент.

К сожалению, это решение тоже не обрадовало севастопольских инвалидов, ведь подъёмник — это техника, которая требует бесперебойного электричества, охраны и обслуживания.

«Что будет, если отключат свет или подъёмник поломается? А они ломаются постоянно. В здании правительства на 1-м и на 3-м этажах есть эти наклонные платформы. На 3-м этаже уже давно стоит поломанная, руками носят людей на совещания», — приводит очень характерный пример Виктор Кулиш.

Ещё одну очень вероятную проблему он тоже подкрепляет примером из жизни:

«Кто будет подъёмник охранять? Там круглые сутки диспетчер будет сидеть? Нет, конечно. И никто не застрахован от вандализма, тем более это металл. У нас в офисе на первом этаже из кондиционеров трубки медные повыдирали».

«Это не выход. Мы с этим сталкивались, знаем, что это такое. Так что все эти наклонные платформы — они стоят никому не нужные. А уж в балке быстро их оприходуют», — заключает председатель севастопольского общества инвалидов.

Странный выбор

Молодых матерей подъёмники тоже не слишком обрадуют, ведь их стандартный размер — 80 на 100 см — заедешь не с каждой коляской, а будут ли предусмотрены пандусы при наличии подъёмников, остаётся неизвестным. И это ещё не вся печаль.

Если верить информации поставщиков электроподъёмников такой модели, «наклонное подъёмное устройство с платформой БК-320 предназначено для перемещения лиц с ограниченной подвижностью, находящихся в креслах-колясках, внутри жилых и общественных зданий» — в отличие от некоторых других моделей той же линейки, оснащённых навесом для использования на улице.

Впрочем, «технические параметры <проекта> будут уточняться по результатам проведения экспертизы проектной документации», уточняет департамент транспорта. Вот только когда это произойдёт, остаётся неизвестным: на вопросы о сроках строительства ведомство ответа не дало.

Как ранее сообщалось, все работы по расширению проезжей части и тротуаров между остановками «Площадь Пожарова» и «Ул. Дмитрия Ульянова», предшествующие строительству перехода, должны были закончить к 20 декабря 2018 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *