Падение продаж iPhone в Китае и последовавшее за ним снижение доходов Apple может быть связано с неформальным бойкотом местных потребителей. Такой позиции придерживаются аналитики банковского холдинга Merrill Lynch, ссылаясь на общее падение спроса на импортные товары, произведенные американскими вендорами. Причиной бойкота являются трудности в американо-китайских отношениях, которые отраслевые эксперты даже называют торговой войной.
«Я ПОЛАГАЮ, ЧТО ТО, ЧТО МЫ МОЖЕМ СЕЙЧАС НАБЛЮДАТЬ НА КИТАЙСКОМ РЫНКЕ, ЯВЛЯЕТСЯ МАССОВЫМ ОТКАЗОМ МЕСТНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ОТ АМЕРИКАНСКИХ ТОВАРОВ, — КОММЕНТИРУЕТ СИТУАЦИЮ АНАЛИТИК MERRILL LYNCH ИТАН ХАРРИС. — ЕСЛИ ВЫ ПОСМОТРИТЕ НА ГРАФИКИ ИМПОРТА [АМЕРИКАНСКИХ ТОВАРОВ], ТО ЗАМЕТИТЕ [СНИЖЕНИЕ СПРОСА] НЕ ТОЛЬКО НА ТЕХНИКУ APPLE И ОБЛАГАЕМЫЕ ПОШЛИНОЙ ТОВАРЫ, НО И НА ДРУГУЮ ИМПОРТНУЮ ПРОДУКЦИЮ».
Пропаганда против iPhone
Резкое снижение спроса на iPhone имеет мало общего с ослаблением китайской экономики и ростом курса доллара, как полагают в Купертино. Совершенно очевидно, что напряженность в отношениях двух стран приводит к формированию в китайском общественном сознании (не без помощи местных СМИ, само собой) негативного образа компаний из США. Apple, являющаяся для многих квинтэссенцией всего американского, просто попала под раздачу, оказавшись под влиянием пропаганды.