Facebook удалил 148 страниц, связанных с Россией, за «не аутентичное поведение» в Украине

Facebook удалил 148 страниц, связанных с Россией, за «не аутентичное поведение» в Украине

Facebook удалил 107 страниц, сообществ и профилей, а также 41 аккаунт Instagram, которые идентифицировал как часть сети, которая базировалась в России и работала в Украине.

Как сообщил глава отдела кибербезопасности компании Натаниэль Глейчер, аккаунты удалили за «не аутентичное поведение» – то есть люди, которые ими руководили, выдавали себя не за тех, кем были на самом деле, информирует Радіо Свобода.

«Люди, которые стояли за этими аккаунтами, сначала выдавали себя за украинцев и руководили рядом фейковых профилей, распространяя локальные украинские новости по различным темам, такие как погода, протесты, НАТО, здравоохранение в школах. Мы идентифицировали определенные технические совпадения со связанной с Россией активностью, которую ранее наблюдали во время промежуточных выборов в США, в том числе поведение, которое имело общие признаки с действиями (связанного с российским правительством – ред.) «Агентства Интернет-исследований», – говорится в заявлении представителя соцсети.

Всего за не аутентичное поведение в Украине Facebook удалил 26 страниц, 77 профилей пользователей, четыре сообщества и 41 Instagram-профиль. Facebook-профили имели около 180 000 подписчиков, страницы в Instagram – 55000.

Эти страницы потратили 25 000 долларов на рекламу: первую запустили в январе 2018 года, последнюю – в декабре того же года.

Также Facebook удалил 289 страниц и 75 учетных записей пользователей, которые действовали в других странах.

Facebook идентифицировал эти аккаунты как принадлежавшие к одной сети, которая базируется в России. Как объясняют в компании, они действовали в странах Балтии, Центральной Азии, Кавказа, Центральной и Восточной Европы, и выдавали себя за жителей или работников СМИ этих стран.

«Мы выяснили, что эти страницы и профили связаны с сотрудниками «Спутника» – новостной агентства, базирующегося в Москве. Некоторые из страниц часто публиковали сообщения на тему настроений против НАТО, протестных движений и борьбы с коррупцией», – утверждает представитель компании.

По данным соцсети, на один или более из этих аккаунтов были подписаны около 790 000 пользователей. Удаленные профили потратили около 135 000 долларов на рекламу. Первая реклама появилась в октябре 2013 года, последняя – в январе 2019-го.

Как отмечает Глейчер, соцсеть продолжает работать над тем, чтобы раскрывать и пресекать злоупотребления ее инструментами.

«Мы полны решимости совершенствоваться и строить более мощные партнерские связи по всему миру, чтобы более эффективно выявлять и пресекать такую деятельность», – пишет он.

16 января стало известно, что Facebook ввел ограничения в использовании политической рекламы в тех странах, где ожидаются важные выборы, в том числе в Украине.

В ноябре 2018 года Facebook заблокировал 115 учетных записей своих пользователей после того, как власти США сообщили об их подозрительной активности, которая может быть связана с иностранной страной. Это заявление американского правительства было обнародовано перед выборами в Конгресс США.

Предыдущая новость:

Под Севастополем перевернулся автозак

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *