Орлов: «Железнодорожная» проблема, из-за которой из «Титановой долины» грозил выйти крупный инвестор, не решена (ФОТО)

Орлов: «Железнодорожная» проблема, из-за которой из «Титановой долины» грозил выйти крупный инвестор, не решена (ФОТО)

Проект по стыковке железнодорожных путей в «Титановой долине», из-за отсутствия которого площадку может покинуть крупный резидент, все еще не готов. Об этом сегодня на пресс-конференции рассказал первый вице-губернатор Свердловской области Алексей Орлов.

Проблема строительства подъездных железнодорожных путей может послужить серьезным препятствием для возведения в ОЭЗ «Титановая долина» завода по переработке древесины стоимостью 15 млрд рублей («СТОД-Урал»). На совещании, которое прошло в декабре прошлого года, руководство компании «СТОД-Урал» заявило, что может отказаться от строительства в «Титановой долине» – особая экономическая зона не обеспечила техусловия для стыковки ж/д путей, перепроектирование грозит растянуться до 2023 года, что для инвестора невыгодно. Резиденту сначала пообещали представить проект буквально за неделю, затем срок сместился до 1 февраля.

Орлов: «Железнодорожная» проблема, из-за которой из «Титановой долины» грозил выйти крупный инвестор, не решена (ФОТО)

Сегодня Орлов подтвердил важность резидента для региона – объем инвестиций должен составить около 15 млрд рублей, будет создано 900 рабочих мест. Все процедуры, связанные с оформлением статуса резидента, СТОДом проведены, они зарегистрированы по всем правилам. Но проблемой остается строительство подъездных железнодорожных путей. «Мы провели переговоры с РЖД, РЖД подтвердили заинтересованность в этом проекте. Сейчас работаем с Фондом моногородов по финансированию», – рассказал он.

«По точке подключения работа ведется, но вариант пока не утвержден. Должны утвердить до 1 февраля», – уточнил Орлов.

Орлов: «Железнодорожная» проблема, из-за которой из «Титановой долины» грозил выйти крупный инвестор, не решена (ФОТО)

Пока на месте будущей деревообработки практически ничего нет, стройка должна была начаться весной. Под нее отвели, пожалуй, самый большой участок в «Титановой долине» – визуально на карте он занимает около трети всей остальной площадки. И к запуску СТОДа в «Титановой долине» должна была появиться железная дорога, резидент согласился осесть под Салдой только при этом условии. Кроме того, для деревообработки необходима объездная дорога вокруг Нижнего Тагила – существующая дорога с таким трафиком не справится. Этот вопрос будет решаться к 2023 году по концессии, концессионер пока не называется.

Орлов: «Железнодорожная» проблема, из-за которой из «Титановой долины» грозил выйти крупный инвестор, не решена (ФОТО)

Добавим, в Свердловской области все чаще руководителей областных компаний и даже министров выбирают на конкурсной основе. Будет ли аналогичный конкурс в «Титановой долине», которую с момента основания возглавляет Артемий Кызласов, Алексей Орлов прокомментировал уклончиво. «Пока у руководителя действующий контракт. Деятельность на федеральном уровне признана эффективной. Когда закончится контракт, там и посмотрим. А когда закончится контракт, сейчас сказать не готов», – сказал первый вице-губернатор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *