Севастопольский избирком отказал в референдуме о недоверии губернатору

Севастопольский избирком отказал в референдуме о недоверии губернатору

Главной причиной стали ошибки в указанных личных данных.

Инициативная группа намерена исправить ошибки и подать ходатайство вновь. Напомним, 19 февраля о своём желании провести референдум о недоверии губернатору известила инициативная группа, в состав которой вошло 65 человек. Возглавил группу общественник Василий Федорин.

Сегодня в присутствии авторов инициативы и журналистов состоялось заседание избирательной комиссии. Как сообщила член избиркома Лидия Басова, из представленных документов следует, что решение обратиться с ходатайством о проведении референдума было принято на общем собрании инициативной группы. Однако подтверждения присутствия на собрании всех 65 подписавшихся у избиркома нет, хотя законодательство требует, чтобы собрание проходило с участием абсолютно каждого из них. Ходатайство же подписано не 65-ю, а 64 гражданами: подпись Александра Машнина отсутствует.

«Процедура строго регламентирована, и ходатайство должно быть подписанного всеми», — сказала Людмила Басова.

Кроме того, несколько человек, по словам докладчицы, указали недостоверные сведения о себе. Несколько граждан не смогли точно указать свои адреса или даты своего рождения. Трое из 65 не имеют права участвовать в референдуме, поскольку зарегистрированы на территории других субъектов Федерации, в том числе в Санкт-Петербурге и Нижегородской области.

Глава инициативной группы Василий Федорин попросил ответить, может ли ходатайство быть рассмотрено, если ошибки будут исправлены. Глава избиркома Сергей Даниленко ответил, что процедуру нужно будет начинать с самого начала. Кроме того, напомнил он, законодательство не позволяет выносить на референдум вопросы о прекращении полномочий органов государственной власти. Поэтому он советует инициативной группе определиться, чего же они хотят на самом деле — дойти до финала, то есть действительно провести референдум, или, как выразился Даниленко, «согреться в пути». Остановился глава горизбиркома и на необходимости тщательно проверять предоставляемые сведения.

Василий Федорин возразил: в вопросах, которые планировалось вынести на референдум, не содержится требование об отстранение губернатора от должности. Однако нельзя не согласиться с главой горизбиркома в том, что это утверждение спорное. На референдуме, напомним, гражданам планировалось задать три вопроса, третий из которых звучит так: «вы обращаетесь к Президенту РФ с просьбой рассмотреть вопрос об отрешении от должности губернатора города-героя Овсянникова Д.В.?».

Член инициативной группы Алексей Процко, отвечая по окончании заседания на вопросы журналистов, согласился, что при второй попытке добиться проведения референдума спорный вопрос лучше убрать или как минимум переформулировать.

«И, конечно, будет проведена работа над ошибками в плане заполнения адресов и других данных, — пообещал он. — Я видел, как всё это писалось — буквально на коленке. К тому же в помещении было темновато, и некоторые пожилые люди просили записать данные меня или кого-то ещё, а расписывались сами. Три человека решили, что если они здесь живут, хоть и не прописаны, значит, они местные. Нам они об этом не сказали. Всё это мы учтём и предоставим видеозапись собрания — чтобы не было никаких вопросов, потому что всех присутствующих можно пересчитать прямо в кадре. Хотя и в этот раз запись велась, причём с четырёх камер».

Василий Федорин тоже настроен решительно.

«Вся деятельность правительства, возглавляемого губернатором Овсянниковым, построена на разрушении — это мы наблюдаем повсюду. Во время одиночного пикета возле здания правительства был такой плакат: „Овсянников — враг Севастополя”. И это подтверждается теми делами, которые он себе позволяет. Поэтому мы будем работать. Мы знаем, что за нами стоят очень многие севастопольцы, нас поддерживают», — сказал он.

Выглядевшая очень довольной журналистка правительственного ИКС ТВ предположила, что всё это затеяно с целью поднять шум.

«У меня на счету не один десяток акций, и все они затеяны не для того, чтобы пошуметь, а чтобы достичь конкретной цели. И в данном случае мы тоже хотим добиться конкретной цели: чтобы Севастополь не разрушался», — ответил Василий Федорин.