В Керчи из 40 закупленных машин по маршруту ходят только 22, а 10 уже полностью разукомплектованы

Аксенов займётся неисправными автобусами «Нефаза», которые закуплены всего полгода назад.

В Керчи из 40 закупленных машин по маршруту ходят только 22, а 10 уже полностью разукомплектованы

Глава Крыма Сергей Аксенов обратился в правоохранительные органы Керчи в связи с систематической неисправностью и поломкой части, закупленных в лизинг у компании «Нефаз», новых автобусов.

«40 единиц автобусов получила Керчь, из них уже 10 полностью разукомплектованы и не подлежат восстановлению, это предварительный анализ. Восемь используют в качестве доноров, снимают с них навесное оборудование, и только 22 ходят на маршрутах. Это вопиющая ситуация, абсолютная бесхозяйственность», — заявил глава полуострова.

В настоящее время Аксенов устранил от обязанностей курировавших транспортную сферу в Керчи.

Напомним, что 40 новых «КамАЗов» были закуплены в декабре 2015 года, а на маршруты выехали уже в августе 2016-го.

Однако спустя всего два года четверть уже «не подлежит восстановлению», несмотря на то, что выплаты по ним продолжаются.

«Уже в начале 2017 года два автобуса вышли из строя из-за поломки двигателя, в дальнейшем неисправности стали носить регулярный характер. Пока автобусы находились на гарантии до августа 2018 года, ремонт проводился усилиями дилерского центра совместно с предприятием «Керчьгортранс». К сожалению, участились поломки, которые привели к выведению из строя значительной части подвижного. По истечении гарантийного срока ремонт и обслуживание полностью легли на плечи предприятия», — рассказал главы администрации Керчи Сергей Бороздин.

По мнению владельца, одной из частных компаний по транспортным перевозкам в Тамбове, нормально собранный рабочий транспорт «слишком быстро начал сходить с линии».

«Я сам начинал работать на автобусах, которые, прямо скажем, уже были изрядно Б/У. И я брал их у человека, который честно сказал что не прошел в реальности ни одного техосмотра в течение двух лет работы на них. Тем не менее, автобусы бегали. Случались мелкие поломки, они скрипели-кряхтели, но приносили нам доход. Город у нас тоже маленький, состояние дорог в разы хуже, зимы в разы суровее. И, тем не менее, у меня лично в парке нет машин, которые не поддавались бы ремонту», — поделился эксперт.

«Частник» отметил также и то, что, если в двигателе ни разу не менять масло, он спокойно проработает 100 тысяч км.

«Не такие суровые в Крыму погодные условия, чтобы в середине первой же зимы начались проблемы. Если даже заливать в системы морскую воду, то отложения солей, наверное, могут вызвать преждевременную коррозию или привести к тому, что заклинит какие-то агрегаты, но здесь автобусы вышли из строя настолько быстро, что причина, скорее всего, в чем-то другом», — считает предприниматель.

Независимые специалисты сообщают, что российская техника должна быть устойчива к нагрузкам и проста в эксплуатации, «отбегая» около 100-400 тысяч км.

Средний пробег за год — 100 тысяч км в климатических условиях, намного более суровых, чем в Керчи.

«То есть, если причина в ненадлежащем уходе за техникой, то они все равно должны были выйти из строя самое раннее через год, а может быть даже и через три года, но никак не через полгода», — отмечает перевозчик.