«Люди Овсянникова» сорвали им же назначенное заседание Общественной палаты

Олег Гасанов и Энвер Мамутдинов покинули зал и сорвали кворум.

«Люди Овсянникова» сорвали им же назначенное заседание Общественной палаты

Фото: Николай Сведски

Первое заседание Общественной палаты второго созыва прошло в полном соответствии с прогнозами скептиков: из-за демарша двух членов ОП, избранных по квоте губернатора Севастополя Овсянникова, заседание оказалось сорванным. При этом повод для демарша оказался надуманным.

Сюрпризы начались с того, что, как констатировал, открывая заседание, Леонид Ходос, заседание созвано губернатором Севастополя в соответствии с требованиями части 15 статьи 9 закона города Севастополя «Об Общественной палате», но с нарушениями.

«Согласно части 16 статьи 9 этого закона, информация об этом заседании должна была быть размещена на сайте Общественной палаты Севастополя не позднее чем за три дня до заседания — чего сделано не было», — сообщил Ходос.

Вместо этого, сообщил он, информация была опубликована на сайте правительства, 6 марта — накануне заседания.

Отметив это небезынтересное обстоятельство, Леонид Ходос предложил перейти к работе, но его прервал Олег Гасанов, пожелавший обратиться к собравшимся.

«Не имею возможности»

Как сообщил Олег Гасанов, 28 февраля 2019 года состоялось совместное заседание членов ОП, выбранных по квоте Законодательного собрания города Севастополя и губернатора. На этом заседании было принято решение о доизбрании в состав третьей части Общественной палаты семи членов ОП.

«Было принято решение — представителям согласительной группы от двух этих частей необходимо было в срок до понедельника текущей недели провести заседание по определению даты доизбрания недостающих четырёх членов Общественной палаты. К сожалению, частью из вас это мероприятие было проигнорировано», — попенял собравшимся коллегам Гасанов.

Также он выразил неудовольствие тем, что присоединиться к вчерашней встрече, на которой участники «слитого» в Сеть диалога давали пояснения относительно вызвавших большое внимание СМИ реплик о «нарушении закона» и разнообразных аспектах принятия решений в прогубернаторском крыле ОП.

Затем Олег Гасанов перешёл к главному — сообщив, что заседание ОП, собранное по инициативе губернатора, является нелегитимным.

«На первом заседании ОП, о котором говорил Леонид Ходос, должен быть утверждён регламент, утверждена структура и избраны руководящие органы ОП. Те, кто работал в первом составе ОП, представляют, что регламент составляет из себя очень объёмный документ, порядка 50 страниц, и требует определённой подготовки и проработки. К сожалению, за всеми этими разговорами мы с вами даже не приступили к разработке проекта этого регламента. Нам рассматривать с вами нечего», — заявил Олег Гасанов.

Добавив, что ещё один вопрос повестки заседания, связанный с определением структуры и руководящих органов ОП, с его точки зрения, не может быть затронут до избрания недостающих четырёх членов ОП.

«Принимать решение по этим вопросам как минимум некорректно по отношению к этим членам ОП. Поскольку мы с вами лишаем их права принимать участие в определении как стратегических решений, так и тех правил, по которым будет работать ОП второго созыва. Я предлагаю сегодняшнее заседание не открывать, учитывая его неподготовленность. Со своей стороны хочу сказать, что не имею возможности принимать участие в подобном заседании», — резюмировал Гасанов.

У листа две стороны

Коллеге возразил член ОП Юрий Чайкин, предложив желающим заглянуть в закон об Общественной палате.

«Если мы обратимся к пункту 15 статьи 9 закона „Об ОП Севастополя” — он гласит, что ОП является правомочной, если в её состав вошло более ¾ установленных законом числа членов. На сегодняшний момент у нас выбрано 29 из 33 членов ОП. Это больше, чем ¾, поэтому ОП является правомочной проводить первое заседание», — опроверг сомнения в полномочиях ОП проводить заседания в данный момент Юрий Чайкин.

Затем он предложил изучить статью 10, часть 2, где сказано, что вопросы, указанные в пунктах 2-4 части 2 этой статьи должны быть рассмотрены на первом заседании ОП.

«Конкретно эти пункты: пункт 2 — избрание председателя ОП и заместителя председателя ОП, пункт 3 — утверждение количества комиссий ОП, их наименований и направлений их деятельности и пункт 4 — избрание председателей комиссий ОП и их заместителей.

То есть регламент ОП необязательно должен быть рассмотрен на первом заседании ОП и может быть рассмотрен на последующих заседаниях. Я бы хотел обратить внимание присутствующих на это. Поэтому предлагаю сегодняшнее заседание при наличии кворума провести», — подытожил Чайкин напрасность опасений о нарушении прав ещё не избранных членов ОП.

Олег Гасанов, заглянув в имеющийся у него экземпляр закона об ОП Севастополя и не увидев того, о чём говорил его коллега, громко обвинил Юрия Чайкина во лжи.

В ответ Чайкин предложил Гасанову перевернуть лист и дочитать текст до конца. На этом дискуссия себя исчерпала.

Видишь суслика?

Воодушевлённый тем, что заседание всё же может состояться, Леонид Ходос приступил к проверке кворума, оглашая фамилии членов ОП. Когда дошли до литеры «Г», возникла очередная заминка.

«Гасанов — присутствует», — отметил Ходос.

«Отсутствует!» — опроверг его наблюдения сам сидящий в зале Гасанов.

«Присутствует Гасанов!» — убеждённо заявил Ходос, на всякий случай внимательно осмотрев Гасанова.

«Не путайте присутствие с …» — вступился за Гасанова Энвер Мамутдинов, но фраза потеряла смысл, так как Олег Гасанов поднялся и направился к выходу из зала заседания.

«Гасанов присутствует, но не зарегистрирован… и покинул заседание. Всё понятно. Мамутдинов присутствовал, но не зарегистрирован», — подытожил промежуточные итоги контроля кворума Ходос.

После быстрого пересчёта собравшихся выяснилось, что после ухода двух участников заседания кворума нет. И заседание можно считать несостоявшимся. Впрочем, выяснилось ещё одно обстоятельство.

Удобная позиция

Член ОП Алексей Процко обратил внимание на то, что незарегистрировавшийся Гасанов, собственно, выступил с воззванием в непонятном юридическом статусе.

«Раз он не зарегистрировался, то он не имел права выступать. Ты берёшь ответственность за свои слова и можешь выступать, если ты здесь зарегистрирован. А так — это позиция очень удобная, „я сваливаю”», — выразил сомнения в авторитете выступления Гасанова Процко.

Так или иначе, кворума по-прежнему не было.

С учётом всего случившегося, члены ОП приняли решение уведомить законодательное собрание и губернатора Севастополя о том, что первое заседание ОП не состоялось по причине его срыва двумя членами, выбранными по квоте самого губернатора.