Севастопольский морской порт остался без охраны

Севастопольский морской порт остался без охраны

Севастопольский морской порт остался без охраны. Компания «СКАТ-ТБ», которая обеспечивала транспортную безопасность как в зоне пассажирских перевозок, так и на других объектах Севморпорта, расторгла контракт из-за финансовых проблем заказчика.

Как объяснил заместитель генерального директора компании «СКАТ» Антон Чёрный, заказчик либо предоставлял оплату не в полном объёме, либо не платил вообще. По его словам, регулярные нарушения условий контракта руководство Севморпорта объясняло финансовыми проблемами и отсутствием средств на оплату услуг компании, сообщает НТС.

«Мы были вынуждены расторгнуть в одностороннем порядке договор с ГУП „СМП” по причине систематического невыполнения заказчиком своих обязательств, то есть систематической невыплате за оказанные услуги. В общей сложности задолженность на момент расторжения этого контракта, последнего действующего, нам составляла порядка 22 миллионов», — говорит заместитель генерального директора ООО «Подразделение транспортной безопасности «СКАТ» Антон Чёрный.

Наличие финансовых трудностей на предприятии подтвердил начальник управления транспортно-экономической безопасности Сергей Бородич. Он сообщил, что представители Севморпорта неоднократно обращались к руководству компании «СКАТ-ТБ» с просьбой сократить количество постов и снизить цену контракта. Однако там предпочли расторгнуть договор. Теперь сотрудники Севастопольского морского порта вынуждены обеспечивать транспортную безопасность своими силами.

«В настоящее время охрана объектов Севастопольского морского порта осуществляется сотрудниками управления транспортной безопасности порта. Объявлен тендер на привлечение к охране транспортной безопасности объектов подразделения транспортной безопасности, имеющего на это лицензию», — сообщил начальник управления транспортно-экономической безопасности Севастопольского морского порта Сергей Бородич.

По словам Антона Чёрного, это не вполне законно, поскольку у сотрудников Севморпорта нет специальной подготовки и аттестации.

«Они не имеют права применять спецсредства, и, более того, они не имеют права осуществлять осмотр, досмотр лиц, входящих в зону транспортной безопасности», — утверждает Антон Чёрный.

Он также сообщил, что компания «СКАТ-ТБ» подала исковое заявление в суд с целью истребовать сумму задолженности по одному из контрактов.