Как известно, двигатели подавляющего большинства современных автомобилей оснащены гидрокомпенсаторами клапанов. Каждый из них представляет компактный механический узел, который под действием давления масла компенсирует клапанный зазор. Главная задача гидрокомпенсаторов — сделать клапанный механизм малошумным и необслуживаемым, поскольку при их нормальной работе ручная регулировка клапанов попросту не нужна.
Сам гидрокомпенсатор устроен довольно просто — в маленькую камеру этой детали под давлением насоса поступает масло, которое давит на поршенек. Последний, собственно, и убирает зазор между клапаном и толкателем. Все вроде бы просто и эффективно, но, как говорится, в любом деле есть нюансы…
Дело в том, что каналы, по которым в гидрокомпенсаторах движется масло, очень тонкие, и при холодном пуске двигателя масло поступает не сразу. А уже если в такой канал попадут даже малейшие частицы грязи, то движение масляного потока и вовсе полностью перекрывается. В результате соприкасаемые детали трутся друг о друга, что называется, всухую, провоцируя тот самый неприятный стук.
Кстати, нередко такой, причем относительно короткий по своей длительности, звук можно слышать в первые минуты после запуска холодного мотора, но это считается нормальным явлением. А вот если силовой агрегат продолжает стучать уже после прогрева, то этот факт однозначно нельзя оставлять без внимания. В противном случае с большой долей вероятности можно «загреметь» на дорогостоящий ремонт, включающий замену распределительных валов и, что не исключается, клапанов.
Тут автовладельцу надо понимать следующее: повышенный стук гидрокомпенсаторов — это прямое следствие нарушения зазоров между клапанами и толкателями, что в итоге провоцирует повышенный износ деталей всей клапанной группы, в том числе кулачков распредвала. Что, в свою очередь, ведет к целому «букету» других сопутствующих проблем: нарушению нормальной работы газораспределительного механизма, заметному снижению мощности двигателя, ухудшению его экологических показателей, резкому увеличению расхода топлива.
Источник Avtovzglyad