Надувные лодки

Рождением надувных лодок считается сконструированная в 1840 годах Питером Халкеттом конструкция. Её сделали из ткани, которая была пропитана резиной. Изюминка была в том, что если лодку разобрать на отдельные элементы, то их можно было носить в качестве одежды. Корпус лодки, при небольшой трансформации, использовали как плащ, весла превращались в трость, а небольшой парус в зонт. В настоящее время резиновые лодки это уже прошлое. Им на смену пришли изделия выполненные из ПВХ-тканей. А аксессуары для лодок пвх уже найти также не проблема, ибо магазин aqua-fasten.com.ua реализует их по выгодным ценам.

В чем же плюсы и минусы простых резиновых лодок.

Минусы:

* Продолжительность жизни около пяти лет.

* Узкий температурный диапазон использования.

* Ультрафиолет способствует быстрому старению резины.

* При хранении, если лодка плохо просушена, возможно появление грибка и гниения.

* Необходима постоянная обработка лодки тальком, чтобы резина не слеживалась.

Плюсы

* Единственный плюс, это цена.

Критерии выбора лодки

С момента возникновения надувных лодок, их конструкция, не претерпели больших изменений. Они состоят из корпуса, сделанного из надувных баллонов и днища. Перемены коснулись лишь материалов, ходовых качеств и безопасности.

Конструкция дна 

К нему и предъявляются основные требования, при выборе лодки. В основном предлагается три вида:

* Мягкое — выполненное просто из резины.

* Надувное – набор секций.

* Жесткое – выполненное из отдельных вставок (деревянных, металлических). Последний вариант, это гибрид между обычными (деревянными) и чисто резиновыми лодками.

Простое резиновое дно позволяет находится в лодке только в положении сидя. Надувные секции добавляют ей безопасность. А вот жесткое дно позволит ловить стоя.

Конструктивно лодки делают плоскодонными или килевыми. Килевые более устойчивые, у них надежнее защита от механических повреждений, заметно лучше ходовые качества. В кормовой части, этих лодок, имеется перегородка (транс) для подвесного мотора.

Размер

Его выбирают из возможностей бюджета, количества перевозимых людей и размеров водоемов, на которых её планируется эксплуатировать. На крупных водохранилищах, из-за соображений безопасности, лодка должна быть больше. Волне легче перевернуть малую лодку.

Чтобы люди в лодке чувствовали себя комфортно, нужно придерживаться следующих правил:

* Одноместные лодки могут не превышать 220 см в длину.

* У двухместных эта величина варьируется от 220 до 290 см.

* Для трехместных длина составляет уже от 280 до 310 см.

Материал

Шло время, на смену резине пришли новые материалы, с более высокими эксплуатационными характеристиками. Полихлорвинил(ПВХ) – Хипалон – Полиуретан. Они выполнены на тканевой основе. У которых есть два основных показателя: плотность нитей и вещество из чего изготовлены сами нити. В основном это нейлон или полиэстер. Им нет равных на разрыв и гибкость. Они лучше переносят ультрафиолет, а швы надежнее сварной резины. Этот материал, меньше подвержен проколам от коряг и веток. При хранении уже не надо опасаться плесени и гнили. О высокой надежности лодок говорит тот факт, что производители гарантируют эксплуатацию до 20-25 лет.

Недостатки

* Относительная прочность корпуса. Если брать обычные деревянные или металлические лодки, надувные проигрывают в вопросе надежности от проколов.

* Имеется ряд ограничений по применяемым навесным двигателям. При движении затруднен набор режима глиссирования, что приведет к перерасходу топлива.

* Небольшой вес, не всегда плюс. Резкие порывы ветра могут изменить курс движения лодки.

* При одинаковых габаритных размерах, если сравнивать с обычными жесткими лодками. У надувных, рабочее пространство значительно меньше, за счет величины баллонов.

* Каждый раз, перед спуском на воду, приходится накачивать баллоны. Либо компрессором, либо используя свои физические возможности.

Достоинства

* Значительно меньшая закупочная цена (да и цена владения не велика), относительно деревянных и металлических лодок. Которые где-то нужно хранить и требующих ухода (покраски, шпаклевки).

* Облегченный способ транспортировки. Даже солидная по размерам лодка, спокойно умещается в багажнике автомобиля.

* Повышенная безопасность на воде. При серьезном пробое, одной из секций баллона, лодка, все равно, останется на плаву. Что нельзя сказать о деревянных, а тем более металлических лодках.