Как справляется Севастополь с социальным безлимитом в транспорте

Не ждёт ли город очередной социально-транспортный конфликт?

Как справляется Севастополь с социальным безлимитом в транспорте

Севастопольские пенсионеры и представители других льготных категорий могут не чувствовать себя «халявщиками» и «дармовщиками», протягивая водителю маршрутки персональную транспортную карту, — перевозчики в полном объёме получают компенсацию стоимости каждого проезда. Об этом ForPost сообщил председатель «Союза транспортных компаний Севастополя» Виктор Рыков.

Тем не менее гарантий, что пенсионеров и водителей вновь не столкнут лбами, нет.

Пока порядок

Напомним, система компенсации бесплатного проезда льготников в общественном транспорте Севастополя была введена 11 апреля 2019 года. Она предполагала перечисление средств из городского бюджета на счёт перевозчика в течение месяца, следующего за «отчётным периодом», и с учётом каждой совершённой поездки. Соответственно, выплаты за апрельские перевозки должны быть получены в течение мая, и уже можно подводить первые итоги реформы. Они оказались неоднозначными.

«Всё работает, процесс финансирования налажен. Сейчас проблем нет, надеюсь, и дальше всё будет нормально», — поделился Виктор Рыков.

Он допустил, что могут быть отдельные случаи с задержкой части оплаты, если какой-то из перевозчиков не представил необходимых подтверждающих документов о произведённых перевозках, но такая ситуация не будет типичной.

«Если у предприятия всё нормально, то апрель уже закрыт. Сейчас речь идёт о возмещении за май месяц. Пока у нас всё хорошо», — отметил он.

Просчитались?

Слово «пока» словах главы союза проскочило не безосновательно: первые полтора месяца работы по новой системе показали: то ли севастопольские пенсионеры стали гораздо активнее, то ли изначальные чиновничьи расчёты никуда не годились. Вероятнее всего, сработали оба фактора: с одной стороны, пенсионеры перестали быть привязанными исключительно к троллейбусам, с другой — чиновники ведь так и не смогли объяснить, на основании каких исследований делали вывод и прогноз о количестве бесплатных поездок.

«В 2018 не было персонифицированного учёта, и объём определялся коэффициентом — по нему вычислялась цифра, которая якобы символизировала объём необходимого возмещения. Сейчас, после перехода на персонифицированный учёт, эта цифра имеет совсем другой уровень, и стало очевидно, что запланированных на 2019 год средств явно недостаточно», — отметил Виктор Рыков.

Величину этой разницы Виктор Рыков показал на примере своего предприятия — ООО «Магистраль-Юг».

«Ежемесячное возмещение по перевозке льготников из расчёта по коэффициенту составляло 120–180 тысяч рублей в месяц. На сегодняшний день эта цифра начинается от 800 тысяч. Как у других перевозчиков — затрудняюсь сказать, но очевидно, что цифры намного больше, чем по коэффициентам», — отметил перевозчик.

По сделанным ранее главой транспортного союза подсчётам, полная компенсация транспортного безлимита для севастопольских льготников потребует до 1,5 миллиарда из бюджета города. Подробнее об этом читайте в материале «Севастополь — как Саудовская Аравия», — перевозчик.

Сочтём по осени

Действительно ли заложенных в бюджете средств тотально не хватит на компенсацию социальных транспортных льгот и как эта проблема будет решаться? Информационный запрос по этой теме ForPost направляет в департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры — ведомство выбрало именно этот путь для взаимодействия со СМИ.

Департамент труда и социальной защиты населения — ещё одно задействованное в новой системе ведомство — оказалось более открытым, но не ключевым звеном в цепочке распределения льгот и компенсаций.

«Наше ведомство не является заказчиком этого процесса. Мы являемся органом, который возмещает выпадающие доходы перевозчикам. Услуги по бесплатному проезду предоставляет департамент транспорта. Он анализирует, сколько поездок и так далее. Если он даст предложения по перераспределению средств, то мы будем давать своё заключение: поддерживать или не поддерживать», — пояснил директор департамента труда и соцзащиты Станислав Борисенко.

О реальном числе совершаемых за месяц льготных перевозок, по словам чиновника, можно будет говорить чуть позже: вторая половина апреля, когда новая система только вводилась, не показательна, а итоговые цифры за май будут получены в течение недели.