Мыс Хрустальный в Севастополе застраивают без разрешения

Этот факт признаёт прокуратура, указавшая на нарушение федерального законодательства.

Мыс Хрустальный в Севастополе застраивают без разрешения

Фото: Тарас Любимов/ForPost

События, разворачивающаяся вокруг предполагаемой застройки мыса Хрустального, всё больше напоминают чертовщину: после того как севастопольцы на публичных слушаниях сказали планам по застройке дружное «нет», проект планировки и межевания территории был утверждён правительством города на внеочередном заседании.

И хотя некие попытки сымитировать общественное одобрение ещё предпринимаются (последний пример — попытка провести общественное обсуждение проекта в Общественной палате города, причём без приглашения неудобных правительству членов ОП), стройка на Хрустальном идёт полным ходом. Причём строится не что-нибудь, а жилой дом — именно с этого объекта, как мы уже писали, почему-то решено начать создание культурного кластера, в состав которого должны войти музейный комплекс, театр и пр.

Около двух недель назад тот факт, что разрешения на строительство никто не выдавал, подтвердил глава департамента архитектуры и градостроительства Александр Моложавенко. Однако при этом он заявил, что не в курсе, ведутся ли на Хрустальном вообще какие-то работы. А вот небольшая выдержка из письма, полученного главой комитета по градостроительству и земельным вопросам заксобрания Вячеславом Гореловым из прокуратуры в ответ на его запрос.

Здесь всё предельно ясно: строительство жилого дома на Хрустальном ведётся, и ведётся без разрешения, что является нарушением федерального законодательства. О том, что всё это идёт вразрез со словами Президента, прямо указавшего на необходимость согласовывать создание в регионах России культурно-образовательных кластеров с мнением жителей, мы уже не говорим.

«Абсолютно необходимо учитывать мнение людей, проживающих в каждом конкретном регионе. Все детали необходимо учесть ещё на этапе проектирования, до начала строительства», — предупредил Владимир Путин.

Правительство Севастополя так часто и так явно не замечает сказанного главой государства, что это уже становится совершенно неприлично. И что в таких обстоятельствах говорить людям, для которых этот разрыв между словом и делом становится всё более очевидным, совершенно непонятно.