Севастопольцы переплачивают за проезд в общественном транспорте

По условиям договора стоимость проезда по ЕГКС должна быть ниже, считает общественник.

Севастопольцы переплачивают за проезд в общественном транспорте

В апреле этого года общественный транспорт Севастополя окончательно и бесповоротно перешел на систему безналичного расчета по единым городским картам. Это дало возможность льготникам ездить в транспорте бесплатно, а горожанам – экономить на проезде.

И вот теперь выясняется, что, согласно условиям инвестдоговора, даже по картам ЕГКС севастопольцы платят за проезд больше, чем положено.

Нестыковку в условиях инвестиционного договора, который должен был заключить департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя с определенным на конкурсной основе инвестором, выявил общественник Максим Мишин.

Он утверждает, что, согласно п. 2.1.2 инвестдоговора, разница между стоимостью проезда при наличном расчете и по ЕГКС должна составлять 30%, но при действующих тарифах на проезд это условие не соблюдается.

Напомним, сегодня за проезд в общественном транспорте без карты горожане платят 20 рублей — в автобусах, 19 рублей — в троллейбусах, 24 рубля – на катерах и 30 рублей – на паромах.

При наличии единой городской карты стоимость проезда в автобусах составляет 17 рублей, в троллейбусах – 16 рублей, а на обоих видах морского транспорта – 22 рубля.

Нехитрыми подсчетами выясняем, что 30% от актуальной стоимости проезда составляет в среднем 6 рублей. А это значит, что, согласно условиям договора, горожане могли бы платить за проезд по карте ЕГКС в автобусах – 14 руб, в троллейбусах -13 руб, в катерах – 17 руб и на паромах – 21 руб.

«Тарифы на сегодняшний день гораздо выше, что увеличивает сумму доходов инвестора. На мой взгляд, такие вещи направлены исключительно на извлечение прибыли инвестором за счет нас – потребителей услуги в виде карт ЕГКС», — считает Мишин.

Третьим будешь?

Согласно инвестдоговору, деньги, полученные от пассажиров за услуги активации карт ЕГКС, пополнения их и оплату проезда в транспорте городские предприятия обязаны перечислять на расчетный счет инвестора.

В связи с этим, отмечает общественник, интерес вызывают технико-экономические показатели объекта инвестиций. Согласно расчетам Максима Мишина, размер инвестиций, включающий все затраты инвестора на создание и эксплуатацию системы ЕГКС, составляет минимум 133 млн рублей.

При этом только в мае этого года, по данным Крымстата, услугами общественного транспорта в Севастополе воспользовались 3,3 млн пассажиров. Если предположить, что все они расплачивались с помощью карты ЕГКС, и инвестор получал с каждого пассажира по 5%, то, например, с пассажира троллейбуса в карман инвестора уходило по 80 копеек.

«В таком случае только за один месяц, согласно сведениям Крымстата, эта сумма может быть равна 2 млн 640 тысячам рублей, что в сумме за год дает более 30 млн рублей», — подсчитал Мишин.

Получается, что вложенные в создание системы ЕГКС деньги инвестор может «отбить» приблизительно года за четыре, а дальше просто зарабатывать на горожанах, пользующихся едиными городскими картами.

Даже при минимальной сумме инвестиций в 133 млн рублей, считает Мишин, городские власти могли сами реализовать проект ЕГКС без привлечения стороннего инвестора, а средства, которые сегодня «уходят» инвестору, направить на развитие госпредприятий или снизить за счет них стоимость проезда.

«Неужели город не может самостоятельно организовать оплату в общественном транспорте при минимальной сумме инвестиций в 133 млн рублей? Почему необходимо привлекать третьи стороны, которые по истечении нескольких лет окупят свои вложения, а далее будут извлекать прибыть с нас, горожан?», — интересуется общественник.

Связаться с главой руководством департамента транспорта Севастополя на момент выхода материала не удалось. Не отвечал и телефон оператора перевозок ООО «ЕГКС», указанный на его официальном сайте.