Праздник винишка в Севастополе оплатят из бюджета

Праздник винишка в Севастополе оплатят из бюджета

Полная стоимость мероприятия умалчивается.

Фестиваль в Севастополе, на котором себя прорекламируют алкопроизводители, проведёт госучреждение «Центр развития туризма». Деньги на это возьмут из бюджета города. Удивительное дело: государство, представители которого на словах — ЗА трезвость, щедро финансирует спиртопраздник.

Что хотят организовать

«Фестиваль сбора урожая и виноделия» проведёт государственное учреждение Севастополя «Центр развития туризма». Мероприятие проведут 28–29 сентября в Балаклаве на частной территории «Золотой балки» — фирмы, которая занимается производством вина. Сейчас «Центр развития туризма» ищет подрядчика, который организует фестиваль, и готов заплатить ему 3 миллиона 995 тысяч рублей (из бюджета Севастополя).

Если верить программе фестиваля, на нём будут девять отдельных зон, в том числе детская и алкогольные (винные); для посетителей устроят конкурс «Винодавильня», выступление оперных певцов и некой российской группы Burito.

«Самая масштабная в Крыму и Севастополе выставка-презентация лучших образцов тихих и игристых вин, коньяка и другой винодельческой продукции от ведущих производителей региона на фоне интерактивной развлекательной программы», — так мероприятие описано на «Туристическом портале города Севастополя», который относится к «Центру развития туризма».

«Гости фестиваля смогут не только продегустировать и приобрести интересные блюда и напитки, но и принять участие в разнообразных мастер-классах, конкурсах и интерактивных развлекательных программах», — заявлено на «Туристическом портале города Севастополя».

Участниками фестиваля заявились, согласно сайту мероприятия, такие производители алкоголя: «Золотая Балка», «Инкерман», «Солнечная Долина», Yayla, Pithos, Alma Valley, «Усадьба Перовских», «Сатера», «Дом Захарьиных», «Изюмовъ», «Агора». Небедные компании, которые и сами, за свои деньги могли бы провести фестиваль (например, чистая прибыль «Инкерманского завода марочных вин» по итогам 2017 года составила 428,38 миллиона рублей, согласно данным системы «Селдон Базис»; владельцем Alma Valley, как пишет издание «Ведомости», считается Андрей Костин — глава правления банка «ВТБ»).

Если это не реклама, то что?

Руководитель госучреждения «Центр развития туризма» Валерия Бровцына на вопрос ForPost о том, каков вклад производителей алкоголя в организацию фестиваля, ответила, что они «вносят организационный взнос за участие в мероприятии организатору, который направляется на подготовку мероприятия». На сайте фестиваля указаны два организатора — правительство Севастополя и Ассоциация виноградарей и виноделов Севастополя. Бровцына же сообщила, что организатор один — ИП Матарадзе И.Ц.

На вопрос о том, корректно ли устраивать за бюджетные деньги рекламу производителям алкоголя, руководитель «Центра развития туризма» ответила, что «за счёт бюджета реклама и популяризация алкогольных напитков не проводятся». Хотя, напомним, на «Туристическом портале города Севастополя» фестиваль описан как «самая масштабная в Крыму и Севастополе выставка-презентация лучших образцов тихих и игристых вин, коньяка и другой винодельческой продукции».

«Мероприятие направлено исключительно на популяризацию целого туристического направления — гастрономический туризм, составной частью которого является винное направление, широко представленное в Севастополе», — заверила Валерия Бровцына.

Она уверена, что фестиваль — это праздник, который стал традиционным и зарекомендовал себя с положительной стороны, на нём «нет пропагандирования распития алкогольной продукции; наоборот, посетителям рассказывают о видах винограда, особенностях его выращивания, вкуса и сочетания». Хотя, скажем так, не «на микрофон» она говорила о другом.

«Кроме того, во время фестиваля будет проводиться кампания о злоупотреблении алкогольной продукцией», — отметила Бровцына.

На уточняющий вопрос о финансировании фестиваля и вкладе производителей алкоголя она ответила, что организатором запрошена «финансовая поддержка» (почти четыре миллиона рублей. — ForPost) на безопасность, сценический комплекс, техобеспечение, обеспечение участия артиста (некой группы Burito), санитарно-техническое обслуживание, рекламу и печатную продукцию. Все остальные затраты, связанные с организацией массового мероприятия, несёт организатор самостоятельно, добавила руководитель «Центра развития туризма». Конкретный вопрос о бюджете фестиваля она проигнорировала.

Мы узнали, что организатор — ИП Матарадзе — ранее был руководителем отдела винного туризма в компании «Агрофирма «Золотая балка» (так он указан в сообществе «Группа компаний МОСТ» сайта «ВКонтакте»). Пиар-служба этого предприятия сообщила, что Матарадзе является организатором фестиваля, он сам несёт «расходы по фестивалю», у «Золотой балки» нет информации о бюджете мероприятия.

Мнение медика

Официальная наркология против рекламных акций алкоголя и психоактивных веществ в целом, тем более если на такие мероприятия открыт доступ детей, отметила заведующая диспансерным наркологическим отделением № 11 Севастопольской городской психиатрической больницы Светлана Гудкова.

«Лично я — не сторонник того, чтобы бюджетные деньги, деньги налогоплательщиков тратились на рекламные акции вообще», — сказала медик.

Алексей Лохвицкий

От автора

Я поддерживаю проведение разнообразных фестивалей в Севастополе, на которых могут развлечься местные жители и гости города, на которых могут проходить деловые встречи и которые создают положительную репутацию региону.

Если это мероприятие, в котором основными участниками являются рекламирующие свою продукцию коммерческие структуры, бюджетные деньги тогда ни при чём. И вряд ли нужно организаторам говорить, что это открытое мероприятие и людям делают одолжение, пуская на него бесплатно.

Крупные компании имеют возможность вскладчину организовать подобные фестивали. Если им нужна поддержка государства, то она должна быть выражена, во-первых, в административном содействии мероприятию, во-вторых, в принятии взвешенных законов и нормативно-правовых актов; выражена в создании специальных экономических зон с особыми условиями ведения бизнеса; выражена в отсутствии коррупции и существовании сбалансированной налоговой системы.

А денежная помощь государства нужна тем, кто меньше всего защищён, тем, у кого больше никого и ничего нет. Например, за четыре бюджетных миллиона рублей, которые могут потратить на фестиваль, можно начать строительство соцприюта, чтобы зимой на улицах города перестали находить околевших бездомных, чтобы было место для бомжей-туберкулёзников, чтобы старики, от которых отказались их дети, были в тепле и с куском хлеба.