Не наше дело! — Севприроднадзор о восполнении срубленных краснокнижников

Не наше дело! - Севприроднадзор о восполнении срубленных краснокнижников

Трудно поверить, но это доверено совести застройщиков.

За посадку новых краснокнижных деревьев взамен срубленных в Севастополе отвечает сам застройщик. Сам же он, видимо, должен проконтролировать качество организованных им самим «компенсационных мероприятий» — по крайне мере, это следует из письма Севприроднадзора, присланного в редакцию ForPost в связи с материалом о том, что вынуждает севастопольских активистов ночевать у фисташковой рощи в бухте Омега.

В этой статье председатель общественной организации по сохранению объектов культурного наследия «Морской форт» Григорий Донец обвинил застройщика, намеревающегося отправить под нож более 350 туполистных фисташек, занесённых в Красные книги Севастополя, Крыма и России, в том, что тот не получил обязательного согласования Росприроднадзора — на основании которого Севприроднадзор рассчитывает стоимость компенсационных мероприятий.

«Деньги перечисляются на его счёт, на эти средства Севприроднадзор должен высадить такое же количество краснокнижных деревьев. Но на сегодняшний день история, насколько я знаю, не помнит высадки фисташки и можжевельника. Деньги куда-то уходят, никто не считает», — сказал тогда Григорий Донец.

«Не за наш счёт»

Севприроднадзор с этим заявлением не согласился, отметив сначала в телефонном разговоре, а потом письменно, что никаких денег на свой счёт не получает. Правда, ни одну из претензий ответ отдела природоохранных программ и мониторинга управления регулирования природопользования и разрешительной деятельности Севприроднадзора по сути не снимает. Приводим его полностью:

«В продолжение разговора направляю Вам информацию о процедуре выдачи разрешения на изъятие и проведения компенсационных мероприятий.

Выдачей разрешений на изъятие растений и деревьев, занесённых в Красную книгу, в городе Севастополе занимаются два органа в зависимости от статуса растения: если оно занесено в Красную книгу Российской Федерации, разрешение выдаёт Росприроднадзор, если в Красную книгу города Севастополя — Севприроднадзор. Правила изъятия объектов растительного мира утверждены постановлением правительства Севастополя от 06.07.2017 № 505-ПП.

Изъятие допускается в исключительных случаях, при этом обязательны компенсационные мероприятия в 2-кратном размере, которые предусмотрены проектной документацией и включены в смету. Лицо, получившее разрешение, проводит компенсационные мероприятия за свой счёт. К проектной документации может быть также приложен договор с организацией, которая будет выполнять компенсационные посадки. На расчётный счёт Севприроднадзора данные средства не поступают.

Представитель государственного органа (Севприроднадзора) присутствует на изъятии, по каждому факту изъятия уполномоченным лицом составляется акт».

Всё очень просто

К сожалению, ответ неподписавшегося чиновника ничего не говорит о том, каким же образом осуществляются пресловутые «компенсационные мероприятия» и как в них участвует (или не участвует) Севприроднадзор.

Единственное постановление, на которое ссылается ведомство, лишь коротко обозначает алгоритм «изъятия» деревьев, занесённых в Красную книгу Севастополя, но ничего не говорит о том, как проводится зелёная компенсация и кто осуществляет контроль за ней.

Функция Севприроднадзора — только составить акт и получить отчёт об «изъятии». Остаётся напомнить выдержку из письма:

«Лицо, получившее разрешение, проводит компенсационные мероприятия за свой счёт».

И всё. Вот так просто. Главное — доказать, что другие варианты строительства, не задевающие краснокнижные деревья, отсутствуют. Но с этим, судя по целому ряду примеров, в Севастополе проблем нет. Как и в случае с той самой фисташковой рощей, отданной под застройку. Да и ту, занесённую в Красную книгу России, отправить в утиль имел право только головной Росприроднадзор — но его об этом почему-то (?!) спрашивать не стали.

А ведь без этого уничтожение фисташки туполистной должно быть рассмотрено сквозь призму Уголовного кодекса.

Без ответа

Так где же увидеть те самые «обязательные компенсационные мероприятия» и ведомство, которое ведёт контроль за этим? Неужели функция Севприроднадзора — формально подсчитать ущерб, составить акт и доверчиво уйти в сторону, оставив посадку новых деревьев подрядчику (или тому, кому он поручит эти работы), даже не указав места?

Ситуация, конечно, невозможная, но стремящийся защитить свою честь Севприроднадзор её никак не прояснил. Только осложнил прозрачным намёком на то, что судьба «федеральных» краснокнижников его вообще не касается.

«Я не представляю, каким образом, КЕМ и где будут высаживаться краснокнижные деревья в порядке компенсации и КТО будет контролировать этот процесс до момента „приживания” этих деревьев. Убийство фисташки и можжевельника, пересаженных на Максимову дачу в 2016 году — тому подтверждение, а ведь этим занимались «специалисты» Севрпироднадзора», — напоминает Григорий Донец.

Мы же, в свою очередь, надеемся, что всё же есть другой документ, который устанавливает порядок выполнения и финансирование компенсационных мероприятий, и представитель Севприроднадзора просто случайно забыл про него упомянуть — видимо, оставив простор для нашего будущего взаимодействия.

Предыдущая новость: