В Севастополе увольняют пожаловавшихся губернатору транспортников

В Севастополе увольняют пожаловавшихся губернатору транспортников

Вместо наведения порядка в «Севэлектроавтотрансе» решили наказывать недовольных.

На предприятии «Севэлектроавтотранс» увольняют сотрудников, написавших жалобу Михаилу Развожаеву, сообщает НТС. Рабочие говорят, что вызвали гнев руководства тем, что пожаловались временно исполняющему обязанности губернатора Севастополя на невыносимые условия труда и низкую заработную плату. Коллективное обращение сотрудников ГУП «Севэлетроавтотранс им. А.С. Круподёрова» в правительство Севастополя было направлено руководителем профсоюзной организации. Ответа нет, а у работников предприятия появляются подозрения, что его просто-напросто банкротят.

Две недели назад съемочную группу НТС, приглашенную рядовыми сотрудниками «Севэлектроавтотранса», на общее собрание коллектива не пустили – по распоряжению директора Александра Швейкуса. Того самого, которого в 2016 году обвинили в развале «Крымтроллейбуса» и уволил лично глава Крыма Сергей Аксёнов. В Севастополь Швейкуса пригласил Дмитрий Овсянников, бывший в то время губернатором города.

После выхода телевизионного сюжета людей начали доводить до увольнения, жалуются сотрудники.

«Причём во многих службах это наблюдается. В основном среди водителей автотранспортной службы и доходит до водителей троллейбусов», — говорит водитель троллейбуса Константин Рязанцев.

На прошлой неделе не по собственному желанию уволили начальника отдела кадров предприятия за то, что она встала на защиту сотрудников.

«Причина – якобы нарушение, невыполнение приказов со стороны руководства предприятия. Хотя приказы все руководитель отдела кадров выполняла своевременно, данный вопрос сейчас решает инспекция по труду, проверки идут массовые. Кроме того, он довёл до массового увольнения сотрудников столовой. Работники пищеблока, который был в управлении, все в один день уволились. Пищеблок сейчас опечатан и столовая отсутствует на предприятии», — продолжает Константин Рязанцев.

Он говорит, что по принципу «кумовства» в руководящий состав предприятия вошли некомпетентные сотрудники, в том числе – и отвечающие за безопасность транспорта. К примеру, вполне решаемая проблема ежедневной напряженности на площадке для отстоя троллейбусов в районе 5-го километра Балаклавского шоссе не решается уже более полугода. Напомним, частные легковые и грузовые автомобили заезжают на территорию «отстойника» и мешают проезду общественного транспорта. Водителям даже приходилось выходить из машин и самим регулировать движение.

«На площади Нахимова и площади 50-летия СССР установили автоматизированные КПП и хочется, чтобы департамент транспорта обратил внимание на нашу площадку. Они до конца августа обещали передать ее в ведомство «Автодора», установить шлагбаумы, но воз и ныне там», — говорит водитель троллейбуса Михаил Яковлев.

Михаил Яковлев создал Вконтакте открытое сообщество «SEV-TROLL» для обратной связи с жителями города, и большинство жалоб севастопольцев в нём обоснованы, говорят водители. Кондукторов не хватает, «обилечивать» пассажиров приходится водителям, что сказывается на безопасности движения. Средняя зарплата водителя троллейбуса 25-30 тысяч. Чтобы получать больше, приходится работать с одним выходным и брать дополнительные часы вождения, потому что премий водители после введения ЕГКС не видели. Пассажиров, оплачивающих проезд наличными, стало мало. За смену через валидаторы проводится до 700 Единых городских карт Севастополя, но прибыль предприятию от них не идёт. По крайней мере, именно этим руководство «Севэлектроавтотранса» объясняет сотрудникам отсутствие премий.

«Налички нет, план не выполняется, премия не выплачивается. И получается у нас какая схема для руководства предприятия: люди выполняют свой объем работы, а мы им за это не платим», — говорят работники.

Фактически сейчас идёт уничтожение предприятия по той же схеме, как в «Крымтроллейбусе» в 2015-2016 годах, – убеждены водители.

«Элемент вредительства схож. Никто не торопится и не занимается ремонтом автобусов. Их сейчас большее количество не в строю, что влияет на сбой в движении пассажиропотока», — говорит Константин Рязанцев.

Отсюда нехватка автобусов на дальних маршрутах – в Балаклаву и в Инкерман.

Константин Рязанцев подготовил дорожную карту по спасению «Севэлектроавтотранс» с конкретными шагами по развитию предприятия. Она была передана руководителю департамена транспорта Игорю Титову с просьбой передать её и врио губернатора Севастополя Михаилу Развожаеву.

Выполнит ли он просьбу сотрудников предприятия, если учесть, что именно он в своё время порекомендовал Александра Швейкуса экс-губернатору Овсянникову на должность руководителя «Севэлектроавтотранса»?

Водители троллейбусов, рассказавшие о проблемах предприятия, тоже рискуют остаться без работы. Говорят, раньше у «Севэлектроавтотранса» не было новых комфортабельных машин, но был единый сплоченный коллектив, одна дружная команда. Сейчас каждый сам за себя.

«Сейчас каждая служба работает в своей спасательной шлюпке, но все сбежали с корабля», — считает Константин Рязанцев.

Предыдущая новость: