Ремонт и реставрация – сохранение или уничтожение Севастополя?

Кто проектирует «уродство»?

Ремонт и реставрация – сохранение или уничтожение Севастополя?

Ремонт, реконструкция и благоустройство в Севастополе становятся не предметом гордости и радости, а поводом для скандала и возмущения. «Туалетная» плитка на городских лестницах, залитые бетоном каменные подпорные стены – всё чаще от севастопольцев можно услышать: «Оставьте нам как было, не уродуйте город».

Севастополь рискует утратить свой исторический облик из-за некачественных, непроработанных проектов, считают журналисты телеканала «НТС». В своём материале они пытаются разобраться, почему к реконструкции зданий и других объектов, на которые тратятся огромные деньги, в нашем городе допускаются непрофессионалы, а проекты не проходят согласование у севастопольских специалистов.

<iframe width="570" height="320" src="https://www.youtube.com/embed/OJhnUlgj2D8" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen></iframe>

Обновление, которое буквально грозит Большой Морской, может обернуться конфликтом, поскольку видение жителей города и планы проектировщиков очень сильно расходятся.

В частности, проект, выполненный московской фирмой «Wowhaus», кроме украшения исторического центра Севастополя современными малыми архитектурными формами и фонтанами, предполагает уменьшение количества полос движения транспорта до двух и обустройство на освободившемся пространстве велодорожек.

Гендиректор Центра городских проектов «Штаб» москвичка Дарья Распопина утверждает, что перед началом проектирования исследователи приезжали в Севастополь и изучали ситуацию, измерили транспортные потоки. Однако в достаточной проработанности вопроса проектировщиками начинаешь сомневаться, лишь открыв проект: по их мнению, на сегодняшний день движение транспорта возле «Черноморочки» является двусторонним.

А проектировщики кто?

Ошибки в проектах, затягивание сроков работ и плачевный результат ремонта и реконструкций – всё это для севастопольцев, увы, не ново. Названия фирм, получивших госзаказы в Севастополе, тоже уже набили жителям города оскомину.

Взять хотя бы компанию «Гуар»: за несколько лет она получила в нашем городе заказы на сумму почти в миллиард рублей, но эта организация не имела нужного опыта и специализировалась на штукатурных работах. При этом в Севастополе фирма даже выполняла паспортизацию объектов культурного наследия в Севастополе.

Эта же компания оказалась единственным участником торгов на разработку документации по реставрации здания по адресу: улица Большая Морская, дом 1, в котором располагается ЦКБ «Черноморец». К счастью, фирма сама отказалась от заключения контракта, сумма которого, к слову сказать, составляет 25,8 млн. рублей.

Другой проектировщик, ООО «Инжсервис» из Воронежа, непонятно за какие заслуги допущенный к большим госзаказам в Севастополе, также показывает далеко не тщательный подход к делу.

В проекте ремонта лестницы с площади Ушакова на Красный спуск почему-то обозначено, что лестница из красного гранита на самом деле железобетонная и требует облицовки сантехнической плиткой.

Видимо, эти проектировщики и вовсе не потрудились приехать в город для проведения обследований объектов.

Та же ситуация и с лестницей на Спуске Степана Разина на Северной стороне. Местные жители, которые прекрасно знают о том, что ступени лестницы выложены натуральным камнем, облицовку керамогранитной плиткой назвали уродством.

Ответственность безответственных

Проблема, очевидно, в том, что проекты на ремонт и реконструкцию значимых для Севастополя объектов «подмахиваются» в ответственных кабинетах местной исполнительной власти, просто не глядя.

То, что поиск проектировщиков и подрядчиков – ответственная задача, а перед началом работ проекты должны проходить согласования с местными специалистами, наши чиновники стали понимать только в последнее время, когда сменился глава города.

Врио губернатора Севастополя Михаил Развожаев на одном из сентябрьских заседаний правительства раскритиковал подход руководства департамента горхозяйства к ремонту лестниц и подпорных стен, а результат ремонта назвал «визуальным безумием».

«У нас эти проекты архитектурный совет смотрит вообще? Или мы сами фантазируем в рамках городского хозяйства?» – интересовался Развожаев у подчинённых.

Но, к сожалению, на обсуждение архитектурно-художественного совета проекты в Севастополе не представляют, а градостроительный совет в городе и вовсе перестал работать – после того, как его главой был назначен бывший губернатор Дмитрий Овсянников.

Сейчас севастопольцы обеспокоены грядущей реконструкцией Большой Морской, и хочется, чтобы чиновники поняли: нужно не очередные общественные слушания устраивать, а подробно рассматривать проекты с севастопольскими архитекторами, которые знают и любят свой родной город, и вносить корректировки, пока не поздно.

А что касается будущего, то остаётся надеяться на то, что в городе-герое начнут привлекать настоящих проектировщиков, которые серьёзно относятся к работе, и Севастополь не утратит ни свою красоту, ни свою историю.

Предыдущая новость: