Почему закрывают магазины Карусель: сколько гипермаркетов закроют, причины

Почему закрывают магазины Карусель: сколько гипермаркетов закроют, причины

Часть полюбившихся россиянам магазинов исчезнет с городских карт, по планам владельца в 21-му году в стране должно остаться только 21 гипермаркет.

Компания Х5-Retail-Group решила избавиться от заметной части гипермаркетов, некоторые из них просто закроют, многие превратят в бренд “Перекресток”. Нужно знать, что компании принадлежат не только “Карусели”. Всем известные “Пятерочки” и “Перекрестки” тоже входят в нее.

Сеть магазинов “Карусель” в стране

Первая “Карусель” была открыта в Санкт-Петербурге еще в 2004, местные предприниматели с тех пор заметно развернулись, теперь функционирует 91 магазин по стране под данным брендом.

Почему закрывают магазины Карусель: сколько гипермаркетов закроют, причины

К 2009 году магазинов стало 23 и 3 на стадии строительства. Ритейлер выкупил все эти точки и распространил удачно зарекомендовавший себя бренд по всей России. До 15-го года в “Карусель” начали ходить жители Новгорода, Смоленска, Тамбова, Марий Эл и еще нескольких областей.

В данный момент руководство твердо решило полностью избавиться от 20-и гипермаркетов. 34 превратятся в “Перекрестки” и только 37 оставшихся сохранят прежнее название.

Причины закрытия гипермаркетов Карусель

Руководство компании решительно настроено на закрытие, но четкого плана по конкретным магазинам пока не существует. В данный момент аналитики заканчивают подводить итоги за 3-й квартал текущего года, точный и полный отчет должен быть готов к концу октября, пока называют 23-е число.

Сеть расформировывается, по словам руководства компании, по причинам, которые мешают в современном мире работе любых гипермаркетов.Среди них:

  • заметный рост возможностей заказа товаров онлайн и появление крупных площадок типа озона;
  • занятость платежеспособного населения, которое больше не ездит за покупками по плану, а забегает в магазины рядом с домом или обычные супермаркеты;

Почему закрывают магазины Карусель: сколько гипермаркетов закроют, причины

Следствие закономерно: доходы гипермаркетов снижаются, рентабельность не достигает целевых значений. Именно поэтому “Перекрестки” и “Пятерочки” в итоге заметно более успешны. Именно на них решено сделать ставку в перспективе.

Эксперты, в свою очередь, высказывают альтернативное мнение. Они связывают неудачи бренда “Карусель” с тем, что слишком много магазинов разных форматов сосредоточилось в одной компании. Управление им требуется разное, такими сетями сложно руководить эффективно. Альтернативные гипермаркеты, такие, как “Лента” или “Метро”, существуют на рынке успешно и открывают все новые торговые площади.

По осторожным предположениям, на реорганизацию “Карусели” потребуется не меньше 2-х лет.