Американская компания наняла российскую фабрику троллей в качестве эксперимента

Американская компания наняла российскую фабрику троллей в качестве эксперимента

"Доктор Живаго" брала $8 за пост в соцсети, "Раскольников" — $100 за 10 комментариев к статье.

В России всего за несколько тысяч долларов можно организовать небольшую грязную пиар-компанию — наподобие вмешательства пригожинских троллей в американские выборы.

Такой вывод делает NBC News, рассказывая историю о том, как компания по разведке из Массачусетса Recorded Future провела соответствующее исследование такого вида услуг.

Для этого она создала фальшивую компанию и наняла две российские фирмы под кодовыми названиями "Доктор Живаго" и "Раскольников".

За $1850 российские специалисты согласилась создать компании позитивную репутацию в Сети, а еще за $4200 — разрушить ее.

В докладе говорится, что сотрудники компании показали себя вежливыми и профессиональными. Каждый из них утверждал, что имел опыт подобных кампаний в западном интернете. "Доктор Живаго" брала $8 за пост в соцсети, "Раскольников" — $100 за десять комментариев к статье.

Recorded Future сказала, что раньше услуги по дезинформации в основном предоставлялись на территории Восточной Европы. Но после выборов в США в 2016 году специалисты в этой области поверили в свои силы и решили расширить географию.

"Услуги троллинга — это ожидаемый следующий шаг в росте влияния соцсетей после успеха Агентства интернет-исследований Евгения Пригожина", — сказал аналитик NBC News по безопасности Клинт Уоттс.

Предыдущая новость: