Пять лет дружбы и стратегического партнёрства Украины

18

Последняя неделя в «родильном доме» авиационных двигателей прошла в кромешном информационном тумане и гнетущим высоким давлением

 Пять лет дружбы и стратегического партнёрства Украины

В прошлую пятницу, а именно 27 сентября, на «Ивченко» высаживался значительный десант стратегических друзей Украины. По словам очевидцев, на предприятие прибыла американская делегация кортежем из пяти — семи посольских джипов. Кто конкретно приезжал доподлинно узнать не удалось, но по косвенным описаниям наблюдавших приезд, одним из трёх первых лиц вокруг которых кружили все остальные, был, по моим выводам, Энтони Тетер — член наблюдательного совета «Укроборнпром», гражданин США, раннее занимавший одну из руководящих должностей по научной работе в компании «DARPA». Но не он не был первой персоной замеченной на территории КБ и «Мотор Сич» о которой ничего узнать не удалось.

Встречал делегацию, само собой, лично Кравченко. Встреча и разговор проходили не в самом здании КБ, а в головном, сборочном цеху. Ирония ситуации в том, что в этот день, в это же время, в самом здании КБ находилась делегация из КНР. О чём конкретно шёл разговор узнать за неделю так же не представилось возможным, но судя по общему унылому настроению, речи об улучшении ситуации вокруг спайки «Ивченко»-«Мотор Сич» ожидать не приходиться. Или же руководство первоклассные актёры и картёжники, умеющие скрывать радость и оптимизм. Что вряд ли, при запущенном механизме сокращения в октябре на 250 человек и катастрофическим положением с заработной платой. Опять же по слухам, украинские банки отказывают «Ивченко» в кредитах, что как бы намекает.

Лично у меня есть две версии приезда на предприятие американцев с противоположным эмоциональным окрасом.

Версия первая: оптимистичная

В 2018 году, Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Бериева (ТАНТК им. Бериева) подписал два международных контракта на поставку самолетов БЕ-200 ЧС в ходе международной выставки «Гидроавиасалон-2018». Пять самолетов будут поставлены в Чили — соответствующая договоренность была заключена с компанией Asesorias СВР Ltda. Кроме того, подписанный контракт с компанией Seaplane Global Air Services предусматривает поставку четырех Бе-200 в США и опцион еще на шесть самолетов этого типа. Планируется так же подписание документов для поставок в Индию. Поставки российского самолета-амфибии Бе-200 американской компании Seaplane Global Air Services начнутся в 2020–2021 годах.

Что в этой истории цветного для украинских «Ивченко» и «Мотора»? Дело в том, что настоящее время самолеты Бе-200 оснащаются двигателями Д-436, разработки КБ и производства украинского «Мотор Сич». Есть возможность участия в контракте. Тем более что, запрет на замену украинских двигателей наложила Генеральная прокуратура России тем самым, запретила устанавливать на самолёт российско-французские моторы SaM146, по причине того, что Бе-200 включены в оборонный заказ, а один из разработчиков двигателя входит в блок НАТО.

Что огорчает в этой истории, так это дебилизм Киева, расторгшего все экономические и конструкторские связи с Россией в пятнадцатом году, запретив любые сношения в области товаров двойного назначения и участие в санкционной политике запада.

Дело в том, что в ответ на санкции, в России уже шестой год идёт кампания импортозамещения. Объединенной двигателестроительной корпорацией поставлены жесткие требования по созданию российского двигателя ПД-8 для установки на самолеты-амфибии Бе-200 сроком в пять лет. Год уже прошёл. Но, как не крути, в рамки контракта с США и Чили они не успеют, касательно США так точно. Поэтому, посещение КБ и «Мотора» американцами в этом ключе можно рассматривать как поблажку и послабление только для них. Ведь подобный подход к своим же инициативам по изоляции стран, США прибегают не впервой. Достаточно вспомнить ситуацию с поставками в США российского титана для Боинга и ракетных двигателей РД-180 — если очень нужно и у самих нет, то санкции на то не распространяются.

Версия вторая: печальная

Исторически сложилось так, что авиационный рынок для украинских предприятий находиться полностью в Азии с львиной долей кооперации с Россией. С четырнадцатого года, подписавшись под ассоциацией с ЕС и назвавшись быть партнёрами США, Украина, с подачи из-за океана потеряла рынок северного соседа. Сейчас же Вашингтон ведёт повальную экономическую войну со всем миром и местные аборигены должны не только понимать и разделять, но поддерживать своим активным участием даже себе во вред. Не просто должны — обязаны. Карта врагов США постоянно обновляется чуть ли не геометрической прогрессии и рынок Украины такими же темпами сокращается, если уже не исчез. Сложившуюся диспозицию можно описать диалогом между штатами и нынешним руководством гордой и не одинокой в мире страны.

(США) — С Россией все связи разорвать.

(Украина) — Будет сделано!

(С) — С кем вы там ещё сотрудничаете, напомни?

(У) — Иран.

(С) — Исключено. Запрещаю.

(У) — С Китаем.

(С) — Недопустимо! Разорвать все сношения!

(У) — Индия, но мы там обосрались последний раз.

(С) — С этими пока можно. Продолжайте в том же духе. Кто ещё?

(У) — Мьянма просится модернизировать и отремонтировать имеющиеся у них АИ-25ТЛШ. Можно?

(С) — Нет, не в коем случае. Мьянма прогнулась перед Москвой и закупает её военную технику. Однозначно нет!

(У) — Есть ещё Турция и контракт на поставку АИ-450.

(С) — Хм. Эрдоган нам зубы показывает и играет против нас. А ваши моторы они ставят на ударные БПЛА которые вы будете использовать против пророссийских сил на юго-востоке и планируете в перспективе против ушедшего от вас полуострова? Щекотливая ситуация. Ну, ладно. С турками пока разрешаю, но только с турками!

(У) — Господ… ув. стратегический партнёр, так это же мизел. Мы же загнёмся и вся авиапромышленность сдохнем.

(С) — Ну, дружок, не время скулить. Тем более, мы для вас открыли мировой рынок Завоёвывайте! Тесните нас, если сможете, ЕС, Бразилию и Канаду. У вас такой потенциал. И потом, мы же к вам развернули Аравию и Иран. Зарабатывайте.

(У) — Так, саудиты взяли самолёт и молчат, а в Иране мы с наземной техникой… неудобно получилось.

Примерно в таком ключе и происходит

Вот в таком ключе прошли пять лет дружбы и стратегического партнёрства. Сейчас, на вот этом примере, говорю не конкретно про два завода, а именно о понятии дружбы. Не этого вот положения коленопреклонённого в которое загнала страну верхушка, называемое далёким от ситуации термином. Дружбы добиваются не выколачиванием зубов с тратой на это пяти миллиардов. Не доведением до скотского состояния попрошайки. Друзей не унижают. Друзей не водят на поводу и не заставляют выполнять команду «фас» или «голос» если ты только не биологическая собака. Если же ты добровольно-принудительно одел на себя ошейник — ты не друг, — ты раб.

Подобная дружба у меня вызывает ассоциацию с фрагментом из фильма «День независимости». Тот диалог с пришельцем, когда на вопрос:» Неужели нельзя жить в мире и дружбе» — прозвучал красноречивый ответ — «die!» Умрите мелкие за интересы США. Умрите за сохранение выстроенного США миропорядка. Почему гегемон должен переживать за будущее тех, кто сам встал перед ними на колени. Дьявол забирает душу продавая взамен не счастье, радость и долгую жизнь. Принимая от дурака сейчас душу, он знает, что вскорости овладеет и телом, неся при этом ничтожные затраты.

Дмитрий Жук

Загрузка...