Севастополь: «принуждение» к мосту

Севастополь: «принуждение» к мосту

В Севастополе снова заговорили о строительстве моста через бухту. На этот раз инициативу проявили «сверху». В Москве заявили о том, что готовы выделить деньги из российского федерального бюджета, если российское правительство города выполнит работы по поиску подрядчика на проектирование и строительство моста.

Означает ли это, что за новый мегапроект взялись «всерьез и надолго» и стоит ли надеяться горожанам на его воплощение? Ответы на эти и другие вопросы искали Крым.Реалии.

Впервые после аннексии Севастополя Россией идею о необходимости строительства моста через Севастопольскую бухту озвучил бывший губернатор города Дмитрий Овсянников. К словам экс-градоначальника местная общественность отнеслась скептически. Позже он отдельно обратил внимание на то, что эти планы взяты не из воздуха и соответствующие специалисты работают над поиском компетентных лиц, готовых взяться за воплощение озвученной идеи.

Проект успешно прошел Главгосэкспертизу, согласно заключению которой, предусматривалось строительство километрового вантового моста, который должен был выходить из Аполлоновой балки на Южной стороне Севастополя и вдаваться в улицу Брестскую на Северной.

Дела с поиском компании-подрядчика не заладились с самого начала. Компания «УСК-Мост», подконтрольная российскому бизнесмену Руслану Байсарову (ранее компания принадлежала другу российского президента Владимира Путина Геннадию Тимченко – КР), отказалась от участия в этом проекте, опасаясь введения против нее санкций со стороны Запада.

Позже, уже после отставки Овсянникова, фактический крест на мегапроекте поставил врио губернатора Михаил Развожаев. На пресс-конференции по случаю 100 дней пребывания в должности он заявил, что мост если и имеет перспективы быть реализованным, то не в ближайшем будущем.

«Я для себя принял решение – это не перспектива ближайших трех лет. Это достаточно далекий горизонт планирования. К этому проекту можно будет подойти, когда мы реализуем все задуманное», – сказал Развожаев.

От 50 до 100 миллиардов

Эксперты оценивают строительство инфраструктурного объекта в десятки миллиардов рублей. Так, по мнению самого врио губернатора, общая стоимость моста обойдется в 70 миллиардов рублей. Сейчас источники российского информагентства «Интерфакс» говорят о том, что Москва готова выделить около 50 миллиардов рублей. Однако, по данным других экспертов, цена перехода существенно дороже.

Мост – это хорошо. Но когда люди начинаю рассуждать на эту тему, я всегда говорю, может, давайте сначала очистные? Они более важны и насущны

Олег Николаев

«Когда мы говорим о строительстве моста, нужно понимать, что к нему должна подходить соответствующая дорожная развязка. Раньше мы предполагали, что к мосту будет примыкать рокадная дорога (Гераклейская рокада – проект строительства скоростной дороги в Севастополе, которая должна соединяться с мостом – КР), как они будут планировать сейчас – я не знаю. Но в любом случае, считаю, что вся развязка вместе с мостом будет стоить больше 100 миллиардов рублей», – рассказал Крым.Реалии экс-директор Корпорации развития Севастополя Олег Николаев.

На сегодняшний день известно, что после отказа компании «УСК-Мост» от сотрудничества с севастопольским правительством, на сайте госзакупок публиковались данные нового конкурса на проведение технико-экономического обоснования строительства транспортного перехода. Конкурс был признан состоявшимся, выиграла его компания «ЕКС». Впрочем, дальнейшая работа «ЕКС» и ее результаты до широкой общественности доведены не были.

Несмотря на то, что предыдущее правительство города активно обсуждало, какие преференции вследствие открытия транспортного перехода через бухту получит Северная сторона Севастополя (в настоящее время – один из самых депрессивных районов города – КР), среди местных экспертов нашлись и противники данного проекта. Некоторые из них считают его по большей части проектом для зрелищ, нежели для развития городской инфраструктуры. Так, руководитель общественной организации «Дорожный контроль – Севастополь» Максим Мишин неоднократно заявлял Крым.Реалии о том, что не видит большой необходимости в возведении вантового моста, который, по его мнению, станет объектом «…для местных зевак или туристов, желающих оценить севастопольские виды с моста».

Для более комфортного сообщения между различными частями Севастополя, разделенными морем, Мишин предлагал провести инвентаризацию и обновить состав пассажирского флота, состоящий на сегодняшний день из старых катеров, а также, при необходимости, увеличить плотность графика их движения.

Политический проект

Если информация источников «Интерфакса» верна и «указка» о строительстве моста была «спущена» из Москвы, проект, скорее всего, воплотят в жизнь, считает российский политик и общественный активист Владимир Гарначук. Кремль, говорит он, решит возведением этого объекта сразу несколько задач.

Севастопольский мост решит сразу две проблемы Кремля: обеспечит ближайших друзей Путина заказами и предоставит жителям очередной «памятник», полезный в эксплуатации

Владимир Гарначук

«Нужно в первую очередь понимать, что это проект не инфраструктурный, а политический, равно как и многие другие мегапроекты Кремля. Возводя такие объекты, Кремль решает свои задачи, и севастопольский мост решит сразу две. Он, во-первых, обеспечит ближайших друзей Владимира Путина заказами и, соответственно, стабильным заработком, а во-вторых, предоставит жителям Севастополя очередной «памятник», весьма полезный в эксплуатации, показывая им, какие эффективные менеджеры управляют страной», – считает Гарначук.

В то же время, отмечает политик, успех в реализации этого проекта во многом будет зависеть от объективных экономических условий, в которых «будет пребывать российское государство».

«Если деньги будут поступать в тех же объемах, цена на нефть будет устойчивой и предпосылок опасения обвала этих цен не предвидится, я думаю, этот проект реализуем и его, вероятно, построят», – заявил Гарначук.

Олег Николаев же говорит, что, несмотря на в целом положительную оценку проекта моста через Севастопольскую бухту, он солидарен с позицией Михаила Развожаева и считает этот объект «преждевременной затеей».

«Мост – это хорошо и даже отлично. Но когда люди начинаю рассуждать на эту тему, я всегда говорю, может, давайте сначала очистные? Они, мне кажется, более важны и насущны, чем мегапроект в виде моста», – говорит Николаев.

Давид Аксельрод

Предыдущая новость: