Переводим автомобиль на сжатый газ

Когда цены на бензин растут практически каждый день, эксплуатация семейного автомобиля может оказаться под большой угрозой в виду больших финансовых издержек. Пробег авто можно увеличить, если своевременно установить комплект ГБО, стоящее хоть и дорого, но позволяющее ездить на машине практически бесплатно.

Основой такого оборудования часто считаются стальные баллоны, относящиеся к классу СПГ 1. Их емкость сильно варьируется и преимущественно составляет 65-75-90-100 литров, что позволяет по максимуму закачивать до 20 м3 метана. Прочность баллонов настолько высока, что в них можно заправлять все 200 атмосфер и быть полностью уверенным, что ничего не взорвется, поскольку данные баллоны при вышеуказанном давлении сохраняют треть от заявленной прочности. Недостаток стальных аналогов – повышенная масса, способная негативным образом влиять на приемистость авто. Выход видится в приобретении карбоновых баллонов, отличных пониженной массой и приемлемой прочностью. В отношении последних нужно быть вдвойне осторожными – они лопнуть, если закачать внутрь 250 атмосфер, тогда как стальные баллоны с легкостью выдерживают и вышеуказанное давление.

Но если случится разгерметизация ГБО, то ничего страшного – метан, имеющий меньший вес, чем воздух, просто испаряется в атмосферу. И метановое топливо обладает повышенным октановым числом, доходящим до 105. В реальной практике это будет означать одно – двигатель будет получать дополнительную мощность.

Пробег на метановом топливе может впечатлить любого требовательного водителя – если установить 65 л баллон в салон автомобиля «Матиз», то последний в городских условиях проедет не менее 220 км, тогда как за городом данный показатель составляет до 270 км. Если брать во внимание, что в российских реалиях кубометр метана стоит до 16 рублей, то при интенсивной эксплуатации авто на газовом топливе, все оборудование окупается быстро.

Единственное, что нужно помнить – это правильные редукторы. Самыми лучшими для метана можно считать двухступенчатые редукторы, оснащенные функцией принудительного подогрева. Но такие редукторы, обладающие повышенной мощностью (до 29 м3/час), выгодно использовать для грузовых автомобилей. Когда дело касается легкового автотранспорта, выгодно устанавливать одноступенчатые аналоги, имеющие пониженную мощность (до 9 м3/час), но стоящие на порядок дешевле и котирующиеся облегченной инсталляцией.