Жители аварийного дома в Севастополе жалуются на несправедливость

За двухкомнатную квартиру им предложили 2,7 млн рублей.

Жители аварийного дома в Севастополе жалуются на несправедливость

Жители аварийного дома по адресу: ул. Драпушко, 3, в Севастополе пожаловались в заксобрание на несправедливую компенсацию за жильё. Вчера их обращение рассматривалось на заседании комитета по городскому хозяйству.

Махнём не глядя

Дом был признан аварийным ещё в 2016 году. Напомним: при расселении жильцов таких домов им предлагается два варианта – либо получить от города новое жильё, либо выбрать денежную компенсацию и купить квартиру (дом) самостоятельно. Второй вариант, как показывает практика, более популярен. При корректировке бюджета в июле 2019 года, например, из 157 млн рублей, дополнительно выделенных на расселение людей из аварийного жилья, 124 млн предназначалось именно на денежные компенсации. Жители дома на Драпушко, 3, тоже планировали получить возмещение, однако величина компенсации их огорошила. За двухкомнатную квартиру людям предложили 2,7 млн рублей. При этом оценка аварийного жилья должна проводиться без учёта состояния дома – это обстоятельство подчеркнул сегодня и представитель департамента капитального строительства.

«К нам прислали московского оценщика. У нас стены 80 см, я живу в хорошей квартире с хорошим ремонтом. А когда мы стали ходить по агентствам недвижимости с этой суммой, риелторы над нами смеялись», – пожаловались жители дома.

О благоустроенном жилье оценщик отозвался как о неблагоустроенном и нафантазировал, будто жильцы пользуются газом в баллонах. Представитель департамента сообщил, что оценка заказывалась в рамках федерального закона 44-ФЗ, проводилась в соответствии с законом № 135-ФЗ и восьмерых собственников жилья по указанному адресу устроила. Однако всего квартир на Драпушко, 3, четырнадцать. Как заметил председатель заксобрания Владимир Немцев, не удовлетворёнными осталась почти половина жильцов, и это, конечно, очень много. Но обвинение в формальном подходе к проблемам жителей сотрудник капстроя категорически отверг.

«Исходя из требований закона, мы должны были обратиться в суд с исками об изъятии этих помещений. Если бы мы формально подходили к этому вопросу, мы бы уже в марте подали иски, но мы этого не сделали», – сказал он.

Трудность, по его словам, состоит в особенностях современного рынка жилья: в старых домах площадь двухкомнатных квартир составляет 30-36 кв. метров, а сейчас аналогичное жильё не строится. Поэтому в результате 500 закупок на протяжении двух лет удалось купить для переселенцев лишь 29 квартир.

«Последние 10 квартир, которые мы купили, – на ул. Богданова и в Каче. И Зоя Александровна, и Валентина Петровна скажут – я им эти квартиры предлагал. Но они их не рассматривают», – посетовал представитель департамента.

Не виноватые мы

Упомянутые жители дома подтвердили, что выезжать из Балаклавы, в которой прожили всю жизнь, не хотят.

«Если бы у нас были квартиры в Балаклаве – неужели бы мы их не предложили?» – горько вопросил сотрудник капстроя.

Как сказала одна из авторов письма, она и её сын-инвалид уже согласны и на однокомнатную, но квартира с жилой площадью 13 кв. метров в Балаклаве стоит не менее 2,8 млн рублей. Сейчас семья живёт в квартире с жилой площадью 24 кв. метра. Независимый оценщик, приглашённый жителями, оценил её в 3,3 млн вместо 2,7, которые предлагает департамент.

Ситуация, казалось, зашла в тупик. Однако выход, возможно, всё же есть. Депутат Екатерина Бубнова попросила ответить: случается ли, что в результате судебной оценки стоимость жилья возрастает? Ответ последовал утвердительный. В этом свете нежелание департамента подавать судебные иски перестало казаться актом милосердия. Вдобавок выяснилось, что на предложенную компенсацию согласились только те жители дома, у которых было какое-либо второе жильё.

Под давлением депутатов представитель департамента пообещал подумать, можно ли в рамках закона сподвигнуть компанию-оценщика пересмотреть результаты своего труда таким образом, чтобы она соответствовала реальной рыночной стоимости. Если же это не поможет, придётся решать вопрос в суде. Переселяться в Качу и на ул. Богданова жители аварийного дома не хотят категорически, хотя на некоторые уступки пойти всё-таки согласились: кроме Балаклавы, их устроят и некоторые районы Севастополя. Исполнить их пожелание, конечно, будет непросто: как признала одна из авторов письма, за три миллиона в Севастополе предлагают жильё, «где пол гнилой».

Депутаты пообещали держать вопрос на контроле, а чтобы такие ситуации не повторялись в будущем – поставить перед департаментом капстроительства вопрос о правильном составлении техзадания для победителей конкурса на оценку жилья. Тогда, возможно, и суммы компенсаций изменятся.

«Но тут есть ещё один вопрос – подписание акта выполненных работ. Если бы ваш специалист опросил жильцов и узнал, что представитель оценщика к ним даже не заходил, а некоторые благоустроенные квартиры записал как жильё с печным отоплением, этого не случилось бы», – сказал Владимир Немцев.

Представитель департамента то ли не понял, в чём претензия, то ли сделал вид, что не понял: он в очередной раз подчеркнул, что человек, подписывавший акт, оценщиком не является и проверить качество работы не может. Люди тем временем продолжали жаловаться, что их пугают отключением света, газа и прочих благ цивилизации. Если бы мы знали, что так будет, мы бы вообще не согласились на расселение! – сетовали они.

Насколько сбудется надежда на благополучное решение вопроса, покажет время.

Предыдущая новость: