Сколько денег вложили на постройку метро в Москве в 1930-х годах

Сколько денег вложили на постройку метро в Москве в 1930-х годах

Метро в Москве планировалось построить еще во времена царской России. Но этот проект был реализован только в советские годы. Для Иосифа Сталина стройка метро смогла доказать, что СССР не хуже других ведущих государств мира, где действует метрополитен. При этом, с учетом размаха и наличия архитектурных, и художественных шедевров, можно сказать, что СССР смог полностью превзойти мировые капиталистические страны.

Доступна информация, что стройка потребовала немалых финансовых вложений. Для строительства первых 13 станций было вложено 700 млн. руб. Немало трудностей появились уже на самой подготовительной стадии проекта. Сначала затраты планировались в объеме 400 млн. руб.

Сколько денег вложили на постройку метро в Москве в 1930-х годах

Из-за нехватки рабочей силы и сложности московского грунта, в 1932 году был полностью перерасходован бюджет Метростроя. Но годовой план выполнили только на 30%. Далее Лазарь Каганович сам подключился к созданию Генплана Москвы, который имел связь со строительством метро. Ускорение процесса строительства стало причиной обширного перерасхода и неграмотного использования денег. Более всего финансов вкладывали для украшения и декорирования павильонов.

Метро обязано было быть не только частью транспортной инфраструктуры, но и символом, который бы поражал воображение пассажиров. Всеобщее использование гранита и мрамора во время оформления метро, стали причиной того, что бюджет превысили в 2 раза.

Дальнейший этап строительства с 1937 по 1938 годы, был отмечен архитектурным разнообразием. Повсеместно использовались национальные мотивы во время оформления вестибюлей. При этом, затраты на второй этап были меньше на треть, чем на первый. Дальнейшее строительство было остановлено из-за ВОВ. Руководство СССР даже планировало уничтожение метро, но после разгрома немцев под Москвой, строительство продолжили.

Сколько денег вложили на постройку метро в Москве в 1930-х годах

Следующий этап строительства начался с конца ВОВ и длился до смерти Сталина. Тогда же была заметна пышность в стиле «сталинского ампира». Но и  немало внимания отдавали мерам безопасности из-за начала «холодной войны». Станции на большой глубине, вроде Арбатской линии, обязаны были превратиться в большие бомбоубежища после начала ядерной войны. В общем, все строительство метро потребовало затрат до 4 млрд. руб. При этом, столичное метро носило имя Лазаря Кагановича с 1935 по 1955 год.