Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России разрешила повышать максимальные тарифы и сборы в международном аэропорту «Симферополь» после ввода в эксплуатацию нового аэровокзального комплекса и до 2021 года. Соответствующий документ опубликован на портале правовой информации.
Как уже сообщал «Новый День», комплекс планируется открыть в 2018 году, он сможет принимать до 3 тысяч 650 человек в час или 6,5 млн в год (пока наибольшее число пассажиров зафиксировано на уровне 5,2 млн человек – в 2016 году). В новый терминал, предусматривающий в числе прочего и международную зону, планируется вложить 32 млрд рублей инвестиций. Вернуть их собираются за счет постепенного повышения аэропортовых тарифов. Например, сбор за взлет-посадку к 2021 году вырастет почти в два раза – с 398 рублей за тонну максимальной взлетной массы до 652 рублей.
«Утвердить для ООО «Международный аэропорт Симферополь» предельные максимальные аэропортовые сборы и тарифы за обслуживание воздушных судов юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации, или граждан РФ, пользующихся услугами в аэропорту Симферополь, а также за обслуживание воздушных судов иностранных эксплуатантов на долгосрочный период, – говорится в приказе ФАС. – Долгосрочные аэропортовые сборы и тарифы за обслуживание воздушных судов, утверждаемые настоящим приказом, подлежат применению после получения разрешения на ввод в эксплуатацию нового аэровокзального комплекса в аэропорту Симферополь».
Сразу после ввода комплекса максимальный размер сбора за взлёт и посадку поднимется до 529 рублей за тонну максимальной взлётной массы, тариф на обслуживание вырастет на 90% – до 391 рубля за одного пассажира с перспективой роста к 2021 году до 647 рублей, то есть более чем в 3 раза от действующего. Сбор за предоставление аэровокзального комплекса для внутренних линий увеличится в течение 4 лет в 2 раза – со 160 рублей до 343 рублей за каждого пассажира.
В аэропорту «Симферополь» заявляют, что рост аэропортовских тарифов и сборов не должен повлечь значительное увеличение стоимости билетов, так как их доля не превышает 10% в себестоимости проездного документа. Однако практика показывает обратное: например, при полетах в Крым для перевозчиков действует нулевая ставка НДС. По идее, это должно снижать стоимость билетов процентов на 10, но сегодня Крым остается для пассажиров одним из самых дорогих внутренних направлений.