Ваш смартфон шпионит за вами и продает полученную информацию

Миллион точек на карте обозначают автомагистрали, переулки и велосипедные дорожки, каждая из которых совпадает с маршрутами пользователей мобильных телефонов, пишет The New York Times.

Ваш смартфон шпионит за вами и продает полученную информацию

Один путь показывает, как человек ездил с мэром Нью-Йорка днем и вернулся на Лонг-Айленд ночью. Другой – что пользователь вышел из дома в северной части штата Нью-Йорк в 7 часов утра и отправился в среднюю школу, оставаясь там до позднего вечера каждый день. И только один человек совершает такую поездку: Лиза Магрин, 46-летняя учительница математики. И ее смартфон всегда с ней.

Ваш смартфон шпионит за вами и продает полученную информацию

Приложение на устройстве собирало информацию о ее местонахождении каждые две секунды, которая затем продавалась без ее ведома. The New York Times проверили базу данных более миллиона телефонов в районе Нью-Йорка и обнаружили, что этот человек — Лиза Магрин.

Приложение отслеживало, когда она ходила на встречу с Weight Watchers, посещала дерматолога, гуляла с собакой и как долго она находилась в доме своего бывшего парня. Эта информация встревожила ее.

Ваш смартфон шпионит за вами и продает полученную информацию

Ваш смартфон шпионит за вами и продает полученную информацию

«Это как раз тот случай, когда вы не хотите, чтобы люди узнали ваши интимные подробности», — прокомментировала Магрин.

Как и большинство потребителей, Магрин знала, что приложения могут отслеживать геолокацию пользователей. Но поскольку смартфоны стали повсеместными, а технологии — более точными, индустрия слежки за повседневными привычками людей распространилась и стала более навязчивой.

Ваш смартфон шпионит за вами и продает полученную информацию

Согласно данным The New York Times, не менее 75 компаний получают анонимные точные данные о местонахождении из приложений, пользователи которых позволяют службам определения геолокации получать местные новости, погоду и другую информацию. Некоторые предприятия утверждают, что отслеживают до 200 миллионов мобильных устройств в Соединенных Штатах — около половины тех, которые использовались в прошлом году.

База данных, проверенная The New York Times, показывает удивительные подробности маршрутов людей с точностью до нескольких ярдов, а в некоторых случаях обновляется более 14 000 раз в день.

Эти компании продают, используют или анализируют данные для угоды рекламодателям, ретейлам и даже хедж-фондам, ищущих информацию о поведении потребителей. Рынок объема продаж рекламы, ориентированной на геолокацию, в этом году оценивается в 21 млрд долларов.

IBM вошла в индустрию, купив приложение Weather Channel. Социальная сеть Foursquare переделана в локационную маркетинговую компанию. Инвесторами подобных стартапов стали Goldman Sachs и соучредитель PayPal Питер Тиль.

Интерес для компаний представляет модель поведения потребителя, а не его личность. Информация, которую собирают приложения, связана не с чьим-либо именем или номером телефона, а с уникальным идентификатором. Но те, кто имеет доступ к необработанным данным, включая сотрудников или клиентов, могут по-прежнему идентифицировать человека без его согласия. Например, они могли определить личность пользователя, проверив, где он живет: отслеживать геолокацию по ночам, а потом через публичную информацию идентифицировать его.

Многие компании, связанные с определением местоположения, утверждают, что, когда пользователи активируют службы геолокации, то сбор данных с их стороны является честным. Но, как выяснили в The New York Times, объяснения, которые люди видят, когда их просят дать разрешение, часто бывают неполными или вводящими в заблуждение. Приложение может сообщить пользователям, что предоставление доступа к их местоположению поможет им получить информацию о трафике, но не упомянуть, что данные будут переданы и проданы.

«Информация о геолокации может раскрыть некоторые из самых интимных деталей жизни человека — посещали ли вы психиатра или встречи анонимных алкоголиков. Неправильно оставлять потребителей неосведомленными, как продают и передают их данные», — прокомментировал сенатор Рон Виден.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *