«Достаточно странная картина»: законопроект о рекламе пива в СМИ спровоцировал скандал в Госдуме

«Достаточно странная картина»: законопроект о рекламе пива в СМИ спровоцировал скандал в Госдуме

Скандалом в Госдуме обернулся экстренный режим рассмотрения законопроекта о возврате рекламы пива в СМИ. В нижнюю палату парламента вызваны представители правительства РФ, которым придется обосновать свою позицию по отношению к спорному документу. Как передает корреспондент РИА «Новый День», депутат-«единоросс» Сергей Железняк назвал ситуацию странной, а коммунист Николай Коломейцев и вовсе предложил снять вопрос с повестки дня.

С вопросом о причинах непонятной спешки с принятием законопроекта, предполагающего полный возврат рекламы пива в СМИ во время трансляций спортивных мероприятий, к Думе обратился «единоросс» Сергей Железняк. Он напомнил, что в первом чтении этот резонансный документ рассматривался в конце декабря. Слушания в комитете по информационной политике состоялись в первый же день работы Госдумы в 2019 году – 9 января, и на этом заседании федеральные органы исполнительной власти высказали прямо противоположные позиции.

«Сегодня я узнал, что этот закон стоит на второе чтение, – сообщил Железняк. – С чем связана такая скорость постановки вопроса?»

Председатель думского профильного комитета, «эсер» Леонид Левин подтвердил, что расширенное заседание комитета прошло вчера. «Действительно, представители органов власти присутствовали, и ключевые представители органов власти – Минспорта и министерства массовых коммуникаций поддержали данный законопроект», – сообщил он и уточнил, что срок для внесения поправок был достаточный, и предложения двух депутатов комитет рассматривал сегодня утром, до заседания Госдумы.

Экстренность вопроса Левин объяснил тем, что «уже сегодня федеральные каналы, которые транслируют различные международные соревнования с рекламой пива, находятся вне закона и могут быть оштрафованы». «Нам крайне необходимо в короткие сроки урегулировать этот вопрос», – подчеркнул он.

Железняка поддержал коммунист Николай Коломейцев. Он предложил снять проект с рассмотрения, «учитывая, что господин Левин не ответил на вопрос, на который он нам обещал с этой трибуны [в ходе первого чтения] разослать письменные ответы», но этого не сделал.

«Достаточно странная картина получается, – подчеркнул Железняк. – На предпоследнем заседании мы рассмотрели законопроект в первом чтении, и комитетом был установлен срок внесения поправок 1 день. В первый день работы весенней сессии Совет думы включает не рассмотренный еще на комитете законопроект и утром комитет срочно проводит свое заседание для того, чтобы срочно отклонить поправки, которые можно было внести в течение одного дня».

По его мнению, требуется провести более серьезное обсуждение. «Тем более, что вчера и Минздрав сказал, что принципиально не может поддержать этот законопроект, и Федеральная антимонопольная служба сказала, что есть принципиальные замечания, которые должны быть учтены ко второму чтению», – обратил внимание «единоросс».

Спикер Госдумы Вячеслав Володин также включился в дискуссию и попросил полномочного представителя правительства обеспечить депутатам возможность при рассмотрении вопроса получить необходимые комментарии от представителей всех профильных федеральных министерств.

«Какая позиция Минздрава, ФАС. Просьба – пригласить на рассмотрение данного законопроекта представителей Минздрава и ФАС и попросить их сформулировать позицию по данному законопроекту. Это будет для нас важно, чтобы сформулировать свою точку зрения», – пояснил спикер. «Тогда стоит пригласить и профильные ведомства – Министерства цифрового развития и Министерство спорта», – тут же указал Левин, назвав те ведомства, которые поддержали идею о возврате рекламы пива.

«Эсер» Олег Шеин, в свою очередь, не преминул напомнить о таком же экстренном порядке рассмотрения закона о защите животных. «Но тот закон хотя бы можно донастроить», – отметил он, подчеркнув, что в Госдуме появилась новая тенденция срочного принятия нужных законов в обход регламента. «Если это действительно так, хотелось бы, чтоб комитет [по регламенту] реагировал», – отреагировал на эту реплику Володин.

«Я хотел бы попросить представителя правительства обеспечить нам полное представительство при рассмотрении этого вопроса, в том числе с участием коллег Минсвязи и Минспорта, – повторил Володин после того, как депутаты приняли порядок работы на день. – Давайте выслушаем всех. Разночтений в правительстве не должно быть, а если они есть – это для нас аргумент для дальнейшей работы над законопроектом».

Согласно повестке дня, проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения требований к распространению рекламы алкогольной продукции» должен быть рассмотрен в фиксированное время – в 13:30.

Возможность рекламировать пиво при трансляции спортивных соревнований, а также в материалах спортивного характера в печатных СМИ, была введена в РФ летом 2014 года. Однако действие этого разрешения закончилось 1 января 2019-го. Депутат-«единоросс» Антон Горелкин внес в Госдуму законопроект, который продляет возможность рекламировать пиво на неограниченный срок, и отменяет запрет на использование в рекламе алкогольной продукции образов людей и животных, за исключением случаев использования образов несовершеннолетних.

При рассмотрении документа в первом чтении инициатива Горелкина вызвала горячий спор, причем голоса против звучали даже со стороны его коллег по фракции «Единая Россия».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *