В Севастополе пешеходы пытаются отвоевать права у автомобилистов

6

Пока эти попытки больше похожи на разговоры в пустоту.

В Севастополе пешеходы пытаются отвоевать права у автомобилистов

Создание в Севастополе безопасных, оборудованных зебр как альтернативу подземным переходам, грамотное регулирование и контроль автопотока с помощью светофоров и видеокамер, развитие общественного транспорта, велосипедной инфраструктуры и многое другое, что делает город безопасным и комфортным для жизни, обсудили участники круглого стола «Севастополь для машин или для людей?».

Однако услышали их лишь другие участники, организаторы в лице севастопольского члена Общественной палаты России Натальи Кирюхиной и основателя общественного движения «Севастопольская альтернатива» Виктора Киселёва, небольшое количество гостей и представитель Севавтодора Алексей Спичак, которому пришлось отдуваться и за департамент транспорта, и за департамент городского хозяйства. Какой хотят видеть дорожную инфраструктуру города сами жители, представителей этих ведомств не заинтересовало. Надеемся, что из-за их исключительной занятости решением в том числе и этих проблем.

Город для людей

Интересы пешеходов, велосипедистов и маломобильных граждан при организации транспортной системы Севастополя практически не учитываются, считают участники круглого стола. Число их сторонников могли бы пополнить Ильф и Петров, ещё девяносто лет назад говорившие о том, что автомобилисты стали привилегированной кастой, ущемляющей пешеходов.

«Пешеходов надо любить. Пешеходы составляют бóльшую часть человечества. Мало того — лучшую его часть. Пешеходы создали мир. Это они построили города, возвели многоэтажные здания, провели канализацию и водопровод, замостили улицы и осветили их электрическими лампами. … Надо заметить, что автомобиль тоже был изобретён пешеходами. Но автомобилисты об этом как-то сразу забыли.

Кротких и умных пешеходов стали давить. Улицы, созданные пешеходами, перешли во власть автомобилистов. Мостовые стали вдвое шире, тротуары сузились до размера табачной бандероли. И пешеходы стали испуганно жаться к стенам домов», — писали они в романе «Золотой телёнок».

Разве не так?

Зебры-невидимки

Севастопольские пешеходные переходы небезопасны, пешеходов на них не видно и мало что меняется даже после аварий с летальным исходом, считает председатель РОО «Дорожный контроль — Севастополь» Максим Мишин.

«В тех же карточках ДТП указывается: отсутствие освещения, отсутствие знаков, их неверная установка и прочее, прочее. У меня вопрос: а действия после ДТП какие сделаны?» — спрашивает Мишин.

Ещё один печальный итог этого — люди не видят смысла идти к всё равно неосвещённому переходу и идут по самому короткому маршруту.

По мнению Мишина, уровень освещения не соответствует стандартам даже в самом сердце города.

«Напротив гостиницы «Севастополь» пешеходный переход освещён недостаточно. Что уж говорить о других районах?» — задаёт риторический вопрос Максим Мишин.

«Мы не кроты!»

Активисты настаивают на строительстве оборудованных светофорами и хорошо освещённых зебр в городе и выступают против «кротовьих ходов» — подземных пешеходных переходов, которые недоступны для маломобильных граждан и небезопасны по ночам. К тому же строительство и обслуживание таких переходов в разы дороже и сложнее, чем наземных, отмечают они.

Впрочем, в вопросе подземок большинство севастопольцев солидарно с мнением правительства города. Как писал ForPost, несмотря на доводы общественников и маломобильных граждан (инвалидов, родителей с колясками и пенсионеров) на улице Дмитрия Ульянова всё-таки решили строить подземный переход. Активист Полина Петренко отмечала тогда, что использование его не только негуманно по отношению к определённым гражданам, но и неэффективно, так как часть людей в силу разных причин будут не спускаться под землю, а идти «как удобно» — со всеми трагическими последствиями.

На двух колёсах

А вот отношение людей к интересам велосипедистов и любителей другого альтернативного транспорта стало заметно лучше, отметила велоактивист и организатор ежегодного велопробега Мария Маркова. Новые возможности меняют сознание горожан, говорит Мария. Пример — недавно появившиеся в городе электросамокаты.

«Ещё 3 месяца назад в городе не было электросамокатов. Поставили одну единственную станцию — и уже есть самокатные экскурсии и просто люди, которые, увидев, как дорог прокат, купили себе электросамокаты и на них катаются. Прошёл всего месяц, а у нас уже меняется парадигма», — отмечает общественница.

Однако чиновникам удобно видеть велосипедистов «через раз». К примеру, после расширения моста на улице Дмитрия Ульянова велодорожка на нём, увы, не появится. Официальное обоснование — на улице ведётся ремонт дороги, а не реконструкция, которая требует пешеходных и велодорожек.

«Нам сообщили в департаменте транспорта, что её не включили в техническое задание на проектирование, потому что <для ремонта> якобы эта норма является рекомендательной», — говорит Мария Маркова, подозревая в такой классификации работ сознательный умысел чиновников.

Глухота чиновников к интересам велосипедистов приводит к тому, что созданная для двухколёсного транспорта инфраструктура оказывается невостребованной. К примеру, при реконструкции парка Победы активистов не допустили к обсуждению проекта, и сегодня в парке неудобная велосипедная парковка стоит посреди пешеходной дорожки.

«Она всех бесит, велосипед на ней установить невозможно. Кто дураки? Велосипедисты, которые борются за свои „непонятные” парковки», — возмущена Мария.

Паркуюсь как могу

Перегруженность севастопольских дворов припаркованными автомобилями приводит к неприятным последствиям, в том числе — снова для инвалидов. Социальные такси стали отказываться заезжать во дворы, в которых рискуют задеть чужое авто. Пример такой ситуации на улице Лоцманской привела Наталья Кирюхина.

«Авария, в результате которой пострадали легковые средства жильцов, не дала возможности в будущем забирать женщин <инвалидов>, которые, кстати, занимаются спортом и находятся в нашей городской команде. Водители такси боятся создавать аварийные ситуации, понимая, что если в следующий раз то же самое случится, придётся платить», — рассказала Кирюхина.

О том, как через стихийную парковку во дворе не могла пробиться пожарная машина МЧС, читайте в материале: В Севастополе сгорела квартира в пятиэтажке.

В ответе члену Общественной палаты ГИБДД признало нарушение правил парковки в указанном дворе в связи недостаточностью места, но за решением отправили в департамент транспорта. Там принять решение по ограничению проезда во двор предложили принять самим жильцам.

«Я так понимаю, предложили сообществу жителей каждого дома самостоятельно решать, сколько транспортных средств будет парковаться у этого дома. И я вот честно могу сказать: я не вижу, как эти жильцы будут собираться и определяться, 15 машин там будут стоять или 12? И кто из этого дома имеет право там припарковаться?» — сказала Наталья Кирюхина.

Говорим в пустоту?

Складывается парадоксальная ситуация: с одной стороны, общественности предлагают самостоятельно решать проблемы, с другой — игнорируют инициативы активистов, как во время круглого стола. Справедливости ради отметим, что по итогам круглого стола составлена резолюция с перечнем поднятых проблем и предложений, которая после будет направлена в профильные ведомства.

Загрузка...